ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Этап второй: сбор информации и определение проблем
.
Этап второй: сбор
информации и определение проблем
Задача данного
этапа — выявление продуктов и услуг, ориентированных на потребителя С этой
целью выявляются долгосрочные и текущие запросы потребителей, определяются
мероприятия, необходимые для успешного выполнения поставленной цели, намечаются
виды деятельности Составляются действующие и перспективные структурные схемы
организации, уточняются требуемые ресурсы, объем и периодичность выпуска продукции
и оказания услуг, проводится систематизация процессов реорганизации Ключевые
вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе
1.
Каковы главные процессы в деятельности организации?
2.
Как эти процессы соотносятся с процессами потребителей и поставщиков?
3.
Каковы стратегические процессы организации?
4.
Какие процессы должны быть реорганизованы в течение квартала, одного года,
периода свыше одного года?
Принципиально
важно выявить запросы потребителей, запланировать мероприятия, необходимые для
их учета. И главное — обосновать целесообразность конкретных организационных
изменений, непосредственно ориентированных на удовлетворение потребительского
спроса Это касается не только внутренней структуры предприятия, но и
обеспечения эффективных каналов связи и взаимодействия с поставщиками и
потребителями Решается также задача моделирования реорганизационных процессов
и выявления последствий изменений, определения факторов, способных помешать
успешной работе, а также затрат и ожидаемых результатов. Речь идет о том, чтобы
ориентировать группу по реорганизации на то, чтобы она уделяла внимание в
равной мере как намечаемым процессам, так и выполняемым функциям. Должны
определяться расходы по каждому виду деятельности, объем и периодичность
операций. Полученная информация используется для ориентировочных расчетов
годовых затрат по отдельным операциям и процессу реорганизации в целом,
удельные издержки
Необходимо
взвесить процессы реорганизации с позиций их воздействия на поставленную цель.
Выявляются приоритеты и рассчитывается необходимость в потребляемых ресурсах
Для установления приоритетов используется многосторонний подход, учитывающий
время, затраты, трудности и риски в ходе реорганизационных процессов Когда
приоритеты установлены, планируются этапы реализации каждого организационного
решения В табл. 29 3 показаны методы, используемые при осуществлении второго
этапа мероприятий по комплексной реорганизации
Таблица 29 3
Методы управления
на этапе сбора информации и определения проблем
Задачи |
Используемые |
Выявление |
Моделирование |
Планирование и |
Метод измерений Анализ |
Выбор субъектов |
Моделирование |
Разработка |
Моделирование |
Выявление видов |
Моделирование Стоимостной |
Модель |
Моделирование Интеграция с |
Составление |
Моделирование Анализ Составление |
Карта ресурсов |
Учет затрат по |
Выявление |
Анализ |
.