Внутренняя сеть :: vuzlib.su

Внутренняя сеть :: vuzlib.su

72
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Внутренняя сеть

.

Внутренняя сеть

Логика внутренней
сети, или внутреннего рынка, требует созда­ния рыночной экономики внутри фирмы.
В ней организационные единицы продают и покупают товары и услуги друг у друга
по ценам, установившимся на рынке. Очевидно, что если внутренние операции
отражают рыночные цены, различные компоненты должны иметь постоянную
возможность оценивать качество товаров и их цены пу­тем купли-продажи вне
фирмы. Цель внутренней сети, как и ее пред­шественника — матричной формы,
состоит в получении конкурент­ных преимуществ путем предоставления широкой
предприниматель­ской свободы подразделениям фирм, нацеленным на конечный ре­зультат.
Но как и матричная структура, внутренняя сеть может быть нарушена факторам и,
которые перегружают ее рыночные механизмы, и модификациями, ведущими к
разбалансированности взаимоотно­шений между покупателями и продавцами.

Внутренние сети
могут испытывать большие трудности из-за их чрезмерного расширения, но еще в
большей степени — из-за непра­вильно ориентированной модификации. Наиболее
частая ошибка ру­ководителей организации — это вмешательство в потоки ресурсов
или определение цен по операциям. Руководители могут также усматри­вать выгоду
в том, чтобы внутренние структурные единицы осуще­ствляли закупки у вновь
созданного подразделения, даже если его цены несколько выше, чем на рынке. Но
способ, с помощью кото­рого они решают подобные вопросы, является определяющим
в оценке жизнеспособности сети. Руководители должны создавать стимулы и
направлять деятельность структурных единиц, показы­вая преимущества рыночных
методов получения прибыли. Несмо­тря на возникающие проблемы, движение от
централизованно пла­нируемых иерархичных структур к структурам «внутреннего рын­ка»
набирает силу.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ