ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Внутренняя сеть
.
Внутренняя сеть
Логика внутренней
сети, или внутреннего рынка, требует создания рыночной экономики внутри фирмы.
В ней организационные единицы продают и покупают товары и услуги друг у друга
по ценам, установившимся на рынке. Очевидно, что если внутренние операции
отражают рыночные цены, различные компоненты должны иметь постоянную
возможность оценивать качество товаров и их цены путем купли-продажи вне
фирмы. Цель внутренней сети, как и ее предшественника — матричной формы,
состоит в получении конкурентных преимуществ путем предоставления широкой
предпринимательской свободы подразделениям фирм, нацеленным на конечный результат.
Но как и матричная структура, внутренняя сеть может быть нарушена факторам и,
которые перегружают ее рыночные механизмы, и модификациями, ведущими к
разбалансированности взаимоотношений между покупателями и продавцами.
Внутренние сети
могут испытывать большие трудности из-за их чрезмерного расширения, но еще в
большей степени — из-за неправильно ориентированной модификации. Наиболее
частая ошибка руководителей организации — это вмешательство в потоки ресурсов
или определение цен по операциям. Руководители могут также усматривать выгоду
в том, чтобы внутренние структурные единицы осуществляли закупки у вновь
созданного подразделения, даже если его цены несколько выше, чем на рынке. Но
способ, с помощью которого они решают подобные вопросы, является определяющим
в оценке жизнеспособности сети. Руководители должны создавать стимулы и
направлять деятельность структурных единиц, показывая преимущества рыночных
методов получения прибыли. Несмотря на возникающие проблемы, движение от
централизованно планируемых иерархичных структур к структурам «внутреннего рынка»
набирает силу.
.