Компетентность в области стратегического менеджмента :: vuzlib.su

Компетентность в области стратегического менеджмента :: vuzlib.su

44
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Компетентность в области стратегического менеджмента

.

Компетентность в области стратегического менеджмента

Новая модель достижения успеха в будущей экономической
реальности, разделяемая ключевыми фигурами в руководстве и всей организационной
структурой, является жизненно важным условием замены технологической ориентации
фирмы на стратегическую. Чтобы проводить политику, отвечающую новым
требованиям, помимо персонального и коллективного убеждения в необходимости
новой модели стратегии, руководству необходима компетентность.

Ниже приведены мероприятия, необходимые для повышения
компетентности руководства. Как уже обсуждалось в предыдущем разделе при
рассмотрении изменений в поведении фирмы в процессе принятия решений, такие
мероприятия помогают также изменить в желаемом направлении менталитет и
культуру руководителя.

Система прогнозирования и информации. Для начала фирма
должна расширить свою систему прогнозирования и информации, которая ранее была
направлена на разрабатываемую фирмой технологию и финансовые показатели. Теперь
же эта система должна включать в себя:

— будущую оценку конкуренции;

— другие технологии, которые займут свое место в данной
отрасли;

— структурные изменения в экономике;

— будущих иностранных конкурентов и общественно-политическую
обстановку.

Все эти исходные данные должны быть использованы для ответа
на два вопроса.

Каковы ожидаемые благоприятные возможности и угрозы для
будущего роста и прибыльности?

Какие ключевые факторы будут определять успех на рынке?

Стратегическое мышление и анализ. Руководители, получившие
информацию, должны обладать навыками стратегического мышления и анализа,
включающими в себя следующее:

— Анализ вероятного успеха фирмы в существенно отличающейся
от прежней внешней среде.

— выбор оптимальной стратегии будущей деятельности, объема
производства и уровня капиталовложений в этих новых обстоятельствах.

— Создание такого сбалансированного стратегического портфеля
фирмы, чтобы составляющие его виды деятельности обеспечивали фирме непрерывный
рост и рентабельность.

Ресурсы, Новая стратегия фирмы возможна только в случае ее
обеспечения необходимыми ресурсами. Для фирм, деятельность которых основана на
использовании передовой технологии, это означает увеличение бюджета НИОКР до
уровня стратегических значений, что включает все расходы, начиная от зарождения
инновационной идеи до выпуска продукта на рынок.

Система стратегического планирования. В стратегической
деятельности фирм, за исключением самых мелких, участвует большое количество
индивидуумов и различных подразделений. Поэтому средние по величине и крупные
фирмы должны иметь соответствующую систему стратегического планирования,
которая организует и направляет стратегическое мышление и планирование фирмы.
Важный урок, полученный на основе практического опыта, состоит в том, что
формулировка принятой стратегии должна включать имена людей, ответственных за
обеспечение ее реализации.

Система управления проектом. При переходе к стратегической
ориентации успешно действующие высокотехнологичные фирмы имеют одно
существенное преимущество, которого обычно лишены фирмы с низким и средним
технологическими уровнями. Это наличие системы управления проектом, которая
руководит реализацией стратегических решений.

Организационная структура. Она должна быть изменена, чтобы
обеспечить более гибкую реакцию на сложные проблемы и возможность фокусирования
на основных стратегических решениях ниже уровня генеральных менеджеров
корпорацией. Недавно проведенная реорганизация компании «Эппл»
является движением в этом направлении.

На основе изложенного в этом и в предыдущем разделах
выявлено десять дополняющих друг друга мероприятий, способствующих переходу от
однофункциональной ориентации управления фирмой на общую стратегическую
ориентацию. Изучение этих мероприятий показывает, что должен существенно
измениться каждый аспект потенциальных возможностей руководства, причем эти
изменения, как правило, не бывают монотонными. Новые требования к управлению,
придерживающемуся стратегической ориентации, показаны на рис. 6.

Управляемый переход к новой ориентации является трудоемким
процессом, требующим также большого количества времени. В идеале, необходимость
смены существующей ориентации на новую должна прогнозироваться и производиться
заранее, прежде чем начнется снижение прибыли и темпов сбыта.

В случае необходимости такая смена поведения фирмы должна
осуществляться принудительно силовым преодолением неизбежного сопротивления
организационных структур, которые таким образом пытаются скомпенсировать
отсутствие достаточной квалификации для решения возникающих проблем. Однако
независимо от того, производится смена принудительно или она намечена заранее,
как показывает практический опыт и известные исследования, сопротивление
переменам неизбежно: различия могут быть только в его интенсивности, К счастью,
за последние годы уже многое стало известно о способах преодоления
сопротивления руководства, чтобы свести к минимуму опасность возможного
паралича организационной структуры. В последнем разделе статьи кратко
рассмотрены вопросы борьбы с подобным сопротивлением.

Высшее руководство

Предприниматель

Модель достижения успеха

Положение, соответствующее области будущих благоприятных
возможностей

Основное внимание руководства фирмы

Общее руководство

Внешняя среда и прибыль

Развитие рынка

Концепция вознаграждений

За создание потенциала получения прибыли в будущем

Фокус информационных поисков

Анализ будущих благоприятных возможностей и угроз

Задачи планирования

Стратегическое планирование будущего положения фирмы

Управление производством

Стратегическое управление

Система реализации стратегии

Управление проектом

Структура

Подвижная

Сфокусированная на решении проблемы

Способствующая изменениям

Рис. 6. Профиль фирмы со стратегической ориентацией

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ