Заключение :: vuzlib.su

Заключение :: vuzlib.su

100
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Заключение

.

Заключение

Настоящая работа содержит широкий взгляд на связь между
технологией и стратегией бизнеса фирмы, цель которого —-выявление критических
проблем этой связи. Установлено, что эффективный механизм технологического
планирования является средством интегрирования технологии в целом и НИОКР в
частности в долгосрочное планирование деятельности фирмы в целом. По мнению
авторов, существуют шесть основных признаков эффективного механизма
технологического планирования.

— Поддерживающий режим, создаваемый высшим руководством
фирмы.

— Наличие формального механизма интегрирования
технологических прогнозов и планов в основное русло формулирования стратегии
экономической деятельности фирмы.

— Наличие формального подхода к технологическому
прогнозированию и планированию, позволяющего создать базу данных для специалистов,
занимающихся стратегическим планированием.

— Синхронизация циклов технологического и стратегического
планирования, а также цикла технологического планирования с темпами изменения
технологии.

— Оценка и прогнозирование технологического положения конкурентов.

— Наличие специалистов по планированию технологии, имеющих
эффективные контакты и умение ее представлять.

Для подтверждения этой точки зрения и применительно к
европейским фирмам необходимы дополнительные эмпирические исследования.

При известной сложности установление связи между общей
стратегией и технологией, развитие базы технологического планирования и
приведение его в действие требует существенных вложений. Однако множество
факторов, в конечном счете влияющих на необходимую систему планирования
технологии, зависят от конкретной ситуации, поэтому для каждой отдельной фирмы
могут быть задействованы различные ее варианты. Известно, что в крупных
технологически ориентированных фирмах управление интеграцией технологии и
экономической стратегии осуществляется путем создания и поддержания формальной
системы связей между подразделениями НИОКР и высшим руководством фирмы.
Высказывают мнение о необходимости и неформальных контактов, предлагая
использовать в качестве менеджера по связям между отделом НИОКР и высшим
руководством «гения общения».

Общий подход к технологическому планированию, описанный в
этой статье, основан на использовании прогнозов развития технологии как
коммуникативной среды и как средства, не только определяющего долгосрочные
технологические цели фирмы и приоритеты проводимых исследований, но и
указывающего альтернативные пути их достижения. В рамках технологического
планирования прогнозы развития технологии могут дать пищу для размышлений о
будущем, которые затем становятся темой обсуждений и комментариев специалистов,
побуждая их таким образом к выражению своих идей и соответствующему обмену
мнениями.

Формулирование стратегических планов требует прогнозов
технологического развития, позволяя встретить в готовности приближающиеся
изменения, которые могли бы повлиять на продукцию фирмы или ее технологическую
базу, а затем и на ее конкурентоспособность. Чтобы лучше представить
технологическую суть конкуренции, технологически ориентированные фирмы должны
прогнозировать и относительное технологическое состояние своих конкурентов,
исходя из их текущего положения и ожидаемой технологической стратегии.

Проведенный литературный обзор выявил недостаточное
количество примеров, которые могут быть использованы для стратегического
технологического планирования. Однако он совершенно ясно показал необходимость
вовлечения высшего руководства фирмы в формулирование технологической стратегии
и фокусирования технологических разработок только на направлениях, усиливающих
конкурентные преимущества, которые фирма собирается достичь и поддерживать.

В изложенных материалах подчеркивается опасность проведения
технологических разработок ради них самих и, косвенно, необходимость баланса
потребностей рынка с желаемыми технологическими возможностями.

Наблюдаемое в последнее время повышение интереса к
технологической стратегии может быть связано с хорошо ощущаемым воздействием
интенсивности технологических изменений на структуру промышленности и
конкурентные преимущества. Именно таким образом технология вовлекается в общую
стратегию фирмы. Однако требуется соблюдать осторожность с обеих сторон.
Технология, несмотря на ее ощутимое влияние на деятельность фирмы, представляет
собой только один из элементов конкурентной стратегии. С другой стороны,
проблемы интеграции и координации, которые исторически отравляют отношения
между подразделениями НИОКР, маркетинга, производства и специалистами по
разработке экономической стратегии, будут продолжать свое существование до тех
пор» пока не будет реализована системная точка зрения на технологическое
планирование. В результате всегда существует опасность, что внутренние
поведенческие и политические проблемы будут сдерживать работу системы
технологического планирования, направленную на встраивание технологии в общую
стратегию фирмы.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ