Что такое технологическая стратегия :: vuzlib.su

Что такое технологическая стратегия :: vuzlib.su

14
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Что такое технологическая стратегия

.

Что такое технологическая стратегия

Хорошей отправной точкой для понимания технологической
стратегии является утверждение, что стержень фирмы — это то, что она знает и
может делать, а не продукция, которую она производит, или рынки, которые она
обслуживает. Технологическая стратегия базируется на этом знании и этих
умениях. Она состоит из политики, планов и способов приобретения знаний и
умений, внутрифирменного управления этими знаниями и умениями и их
использования для получения прибыли (см. рис.1). Необходимо отличать
технологическую стратегию от стратегии НИОКР, представляющей собой приобретение
технологии только за счет внутрифирменной деятельности.

Рассмотрение технологии дает нам лучшее представление о
фирме, чем анализ ее продукции, рынков и производственных процессов. В конце
концов, фирма может использовать свои технологии создания и производства
продукции не только для получения своей собственной продукции. Она может
продать на них лицензию, организовать совместное предприятие с другой фирмой,
передать права на франчайзинг или использовать свои возможности для
изготовления продукции, поставляемой на рынок другими. Аналогичным образом
существует много различных способов приобретения технологии: проведение фирмой
собственных разработок, заключение контрактов на НИОКР или покупка лицензий у
других фирм. Важно подчеркнуть, что на всем протяжении этой статьи мы различаем
два элемента технологии, входящие в технологическую стратегию: технологию
создания продукта и технологию производства. Технология создания продукта
относится к конструкции (дизайну) и сущности того, что продается. Технология
производства подразумевает способность производить продукцию соответствующего
качества и получать прибыль.

Технологическая стратегия включает эксплуатацию, разработку
и поддержание общей суммы знаний и способностей фирмы. Можно сравнить эту
задачу с задачей, стоящей перед фермером. Хороший фермер стремится извлечь из
своей земли как можно больше, но в то же время гордится тем, что оставляет ее в
лучшем и более плодородном состоянии, чем получил изначально. Аналогично
деятельности фермера технологическая стратегия требует долгосрочной
перспективы. Ниже будет показано, что краткосрочная стратегия продукта и рынка
может не учитывать долговременных технологических аспектов бизнеса, как плохой
фермер берет от земли за короткий срок все, что может, не думая о ее
долгосрочном плодородии.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ