Заключение :: vuzlib.su

Заключение :: vuzlib.su

77
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Заключение

.

Заключение

Теории менеджмента усиленно развивались на Западе во время
относительной технологической стабильности. Усиление рыночной ориентации в этот
период способствовало заострению внимания на небольших изменениях продукта и
широком продвижении этих минимальных изменений, отличающих этот продукт от
аналогичной продукции других фирм. В то же время недооценивался вклад
производственной технологии в успех продвижения продукта на рынок. Стабильность
технологии и давление со стороны акционеров, требующих немедленного возврата
инвестиций, послужили причиной ориентации менеджеров на краткосрочную
перспективу. Это подогревалось технологической неграмотностью многих
руководителей старшего звена и системой подготовки менеджеров, которая
подчеркивала важность методов финансового анализа и маркетинга существующей
продукции и не обращала внимания на технологию, проектирование и производство.
Руководящим принципом кратковременно пребывающих в своей должности менеджеров
было положение продукции на рынке и достижение быстрого роста посредством
приобретения технологий извне.

В результате многие корпорации оказались неподготовленными к
освоению бурно развивающихся технологий и конкуренции с соперниками, готовыми
развивать свои сильные стороны в разработке продукции, развитии технологии
производства и маркетинге с целью добиться максимальной прибыли в долгосрочной
перспективе. Кроме того, большинство технологий, на которых была основана
предпринимательская деятельность, стали транснациональными, так что их может
приобретать большое количество более дешевых и, теоретически, более отсталых
производителей.

В настоящее время требуется новый подход к формулировке
стратегии, который основывается на анализе и развитии стержневой технологии
фирмы. Строительными блоками такой стратегии служат технологии, а не продукция
или рынки. Маркетингу также необходим свежий взгляд на свою роль в оптимальном
использовании технологии создания продукции и производственных технологий фирмы
в течение всего их жизненного цикла, что достигается объединением всех
имеющихся способов их использования. Подразделения, занимающиеся маркетингом,
должны также участвовать в решениях относительно того, какие технологии, когда
и где приобретать, т.е. более тесно сотрудничать с отделами НИОКР и
производственными подразделениями. Они больше не могут оставаться безразличными
к тому, каким образом все делается. Они должны видеть свою задачу в
использовании как продукции компании, так и производственных технологий, а
также в помощи потребителям по усвоению новых технологий, которое называют
«включением технологии».

Требуется новый подход и со стороны подразделений,
планирующих деятельность фирмы. Они должны принять технологическое направление
процесса планирования и мыслить категориями приобретения и использования
технологий. Они должны найти способы объединить разработку внутрифирменных
технологий создания и производства продукции. Новое мышление необходимо и в области
подготовки менеджеров. Слишком долго выпускали слишком много менеджеров,
которые считали своей обязанностью руководство финансами, рынками и продукцией,
не беря на себя ответственности за технологическую основу этой продукции или
технологию ее изготовления.

И наконец, требуются новые подходы от директоров и
президентов фирм, которые должны обеспечить приобретение, управление и
эксплуатацию технологического портфеля фирмы на долгосрочную перспективу. В
этом случае фирма действует как хороший фермер, обрабатывая свое
технологическое поле.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ