Технология и будущее :: vuzlib.su

Технология и будущее :: vuzlib.su

114
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Технология и будущее

.

Технология и будущее

Будущее технологического менеджмента видится вне конкретных
технологий, необходимых для победы в конкретном сражении с конкурентами. Новая
парадигма, которую, вероятно, лучше всего обозначить как «Технологический
менеджмент четвертого поколения», будет системой, ориентированной на
реализацию. Лидирующие фирмы будут постоянно совершенствовать свою способность
приобретать и развертывать соответствующие технологии, что уже стало составной
частью корпоративной стратегии. Вместо концентрации на специфических
технологиях для достижения конкурентного преимущества, эта парадигма смещает
основное внимание на организационные возможности корпораций.

Такие агрессивные конкуренты, как НЕК, будут во все
возрастающей степени сражаться на двух аренах — приобретения технологии и ее
развертывания.

Входная плата на эти две арены, конечно, заключается в ясном
понимании того, какая технология является стержневой для фирмы и в какой мере
она соответствует долговременной стратегии организации. Однако, столкнувшись с
такой входной ценой, ведущие корпорации не стоят перед выбором, на какую арену
войти. Реализация стратегии, интегрированной с технологией, содержит в себе и
приобретение, и развертывание. Успешное приобретение и развертывание конкретной
технологии может успешно привести к конкурентному преимуществу. Однако в основе
устойчивого конкурентного преимущества лежит способность организации учиться,
как постоянно улучшать свое умение приобретать и развертывать технологии.
Модель «четвертого поколения» рассматривает поиск конкурентного
преимущества в терминах способности организации приобретать и развертывать
множество технологий.

Один из шагов к такому усовершенствованию заключается в том,
чтобы рассматривать приобретение технологии как ассимиляцию новой технологии в
стратегические процессы фирмы при минимальном сопротивлении. Способность
ассимилировать новые технологии, и в частности те, которые радикально
отличаются от старых технологий, во все возрастающей степени будет отделять те
фирмы, которые способны двинуться за пределы «стратегического подхода»,
от тех, которые характеризуются превосходным исполнением классического
технологического менеджмента.

Внутри компаний основной акцент будет делаться на
способности ответственного за технологию создавать внутри своих организаций
более высокий уровень восприимчивости к новым технологиям, независимо от их
типа, источника их происхождения или варианта их использования. Эти требования
обусловливают растущую роль лежащих в основе этого процессов идентификации,
оценки, ассимиляции и развертывания технологии.

Напротив, неудача в усовершенствовании внутренних систем и
процессов предоставляет конкурентам возможность вырваться вперед, используя
технологически ориентированную стратегию. В результате достигается не просто
быстрое продвижение, а некая основа конкурентного преимущества, построенного на
более быстром и правильном продвижении технологий на рынок.

В то же самое время развертывание технологии должно
рассматриваться как некий инструмент стратегии, который имеет наступательные и
оборонительные аспекты в отношениях с потребителями и конкурентами. Особую роль
играет способность продвигать технологии на рынок, которая расширяет отношения
фирмы с ее покупателями, одновременно затрудняя завязывание новых и сохранение
старых отношений конкурентов с теми же потребителями. Традиционные финансовые
показатели, используемые из-за их большой точности в качестве основы для
принятия решения о развертывании новых технологий, являются одновременно
соблазнительными и обманчивыми. Соблазнительными, поскольку образование и опыт
управляющих способствуют их предрасположенности к финансовым показателям, а не
к технологии. Обманчивыми, так как вследствие ограниченной возможности оценить
с их помощью усовершенствования внутренних процессов, технологические проблемы
часто относят к вопросам второстепенной важности.

Модель стратегической интеграции все больше вытесняется
новой перспективой, базирующейся на устойчивом преимуществе в результате
реализации. Конкуренты мирового класса — которые, по определению, уже включили
технологию в свою корпоративную стратегию — будут продвигать уровень искусства
технологического менеджмента от простой интеграции к фокусированию на
реализации технологических новаций.

Хотя понятные различия между приобретением и развертыванием
приобретенной технологии облегчают соответствующее обсуждение, технологический
менеджмент четвертого поколения в конце концов будет характеризоваться
«бесшовным» переходом от приобретения технологии к ее практическому
развертыванию. Измеряемый на практике выигрыш от этой ориентированной на
реализацию парадигмы заключается в устойчивом конкурентном преимуществе,
которое ни легко оценить, ни быстро скопировать конкуренты не смогут.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ