Схемы получения предложений :: vuzlib.su

Схемы получения предложений :: vuzlib.su

15
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Схемы получения предложений

.

Схемы получения предложений

Вероятно, наименее дорогим способом заполучить идеи новых продуктов
является внедрение определенной схемы сбора предложений. В частности,
большинство компаний реализуют схемы получения предложений, направленных на
снижение затрат. По всему офису или фабрике на досках объявлений развешивают
плакаты, призывающие служащих представлять свои идеи по снижению затрат. Часто
служащие получают долю дивидендов от снижения затрат. Однако схемы сбора
предложений, относящиеся к новым продуктам, встречаются намного реже.
По-видимому, руководство предполагает, что служащие вполне способны к
творчеству, когда дело касается генерирования идей по уменьшению затрат, но
являются тупицами, когда это относится к идеям, как делать деньги. Опыт многих
фирм доказывает, что это предположение совершенно неверно!

Попытайтесь разработать схему подачи предложений идей новых
продуктов вашими служащими. Имеются несколько возможных форм:

— непрерывно действующая схема предложений, когда служащие
заполняют специальную форму предложения новых идей и опускают ее в ящик или
отправляют по факсу лицу, занимающемуся идеями;

— конкурс на лучшую идею, например, типа «Идея
месяца», с призами и наградами, проводимый ежемесячно или раз в два
месяца;

— целенаправленное усилие по типу посылки памятных записок
выбранным группам служащих, в которых запрашиваются идеи новых продуктов.

Следующие советы помогут вам организовать необходимую
внутреннюю схему сбора предложений:

— Широко оповещайте о разработанной схеме. Убедитесь, что
каждый служащий осведомлен об этой программе. Используйте плакаты, памятные
записки, журнал компании, конференции продавцов и собрания служащих, чтобы
вызвать необходимый энтузиазм на всех уровнях компании.

— Рассматривайте идеи быстро и своевременно готовьте отклик
тому, кто их представил. Вы должны иметь налаженный процесс быстрой первичной
обработки представленных идей: например, очень быстрый и поверхностный
предварительный просмотр, чтобы избавиться от очевидно неподходящих, и тогда в
Ворота №1 пропускают наиболее серьезные идеи для последующего рассмотрения. Ваш
ответ автору идеи должен ясно показать, что идея была тщательно рассмотрена, и
если отвергнута, то по каким именно критериям. Необходимость в ясных и
очевидных критериях на этапе Ворот № 1 является весьма важной.

— Приветствуйте все идеи. Никогда не принижайте идею (или ее
автора) и, главное, не ждите высокого процента отличных идей. Даже если идея
представляется бессмысленной, нужно в любом случае поблагодарить ее автора.
Запомните: чтобы найти алмаз, нужно перелопатить очень много земли.

— Обеспечьте руководство и помощь. Максимально облегчите
подачу заявки для автора идеи. Разработайте соответствующий инструментарий для
авторов, включая инструкцию. В инструкции четко укажите, какого рода идеи вы
ожидаете (для какого рынка или для какого вида продукции). Перечислите
критерии, по которым будет оценена идея, и разработайте бланк для представления
идеи — лучше всего одну страницу с заголовками разделов, предназначенную для
авторов. И не забудьте четко указать намеченные призы и награды!

— Предложите определенные стимулы. Конечно, в различных
компаниях существуют разные порядки, поэтому награды или поощрения, приемлемые
в одной фирме, могут не оказаться таковыми в другой. Определите, что, по вашему
мнению, будет подходящей наградой или поощрением для отдельных лиц или команд,
представивших хорошую идею на вашей фирме. Не ждите годы, пока продукт выйдет
на рынок, чтобы выразить признание автору идеи. Наградите вскоре после
представления идеи: например, при условии, что идея прошла Ворота № 1 или
Ворота №2.

— Управляйте схемой подачи предложений. Руководство должно
ставить цели: например, определенное число новых идей за год. Программа
получения идей должна быть непрерывной (а не одноразовым событием), и ей
периодически следует создавать общественную популярность. И наконец, следует
ежегодно анализировать эффективность этой программы.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ