Время на поиск :: vuzlib.su

Время на поиск :: vuzlib.su

15
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Время на поиск

.

Время на поиск

Небольшое число прогрессивных фирм поощряет творческую
активность избранных групп служащих, предоставляя им свободное время —
«время на поиск» — и некоторую финансовую помощь для работы над любимыми
проектами. Например, некоторые отделы фирмы «ЗМ» предоставляют
техническим служащим для этого один день в неделю: занятых НИОКР людей поощряют
возможностью работать над их собственными проектами «открытий’* в надежде,
что в результате появится какая-нибудь полезная идея — например, нового
продукта типа PIN. Фирма «Ром энд Хаас» предоставляет своему
техническому персоналу около 10% времени для «поисковой» работы,
чтобы они могли посвящать его любимым проектам. И деньги, которые обычно могут
быть найдены «под столом» или взяты из других исследовательских
проектов, предназначаются на покрытие не карманных расходов, а, например, на
необходимое оборудование. Фирма «Дюпон» имеет специальный денежный
фонд для поддержки инновационных эмбриональных проектов, которые были
отвергнуты и не получили финансирования из обычных источников. Конечно, не
каждый служащий принимает участие в таких проектах в свободное время; однако
есть надежда, что этим будет заниматься хотя бы горсточка творческих людей и
что в результате появятся инновационные идеи.

По-видимому, единственной отрицательной стороной такого
предоставления свободного времени является то, что оно обычно распространяется
только на технический персонал. Почему не должен творческий человек, работающий
и в маркетинге, иметь 10% своего времени для исследования инновационных
возможностей рынка — тех, которые лежат вне стратегического плана этого года?

Используя время на поиск, часто можно продвинуть проект
достаточно далеко еще до того, как просить о его формальном принятии и
финансировании, «Не является ли это опасным?» — спрашивают некоторые
люди. Да и нет — в зависимости от того, как далеко продвинулся проект.
Некоторые компании, которые внедрили формальные процессы разработки новых
продуктов, счастливы увидеть эти поисковые проекты на таких поздних стадиях,
как Ворота №2 или даже Ворота №3 (т.е., Стадии 1 и 2 были выполнены вне
системы, за счет использования свободного времени на поиск). Я с таким подходом
согласен. Мое опасение сводится к тому, что очень новые эмбриональные идеи —
хрупкая вещь; и вероятно, с небольшим числом избранных идей нужно обращаться
особым образом. Но большинство идей не могут и не должны развиваться в рамках
этой схемы. Иначе мы на деле будем иметь хаос!

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ