Банк идей :: vuzlib.su

Банк идей :: vuzlib.su

129
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Банк идей

.

Банк идей

Не все идеи новых продуктов запускаются в дело. Для
некоторых из них еще не пришло время; другие недостаточно разработаны и
нуждаются в дополнительной работе; для третьих просто еще нет подходящих
ресурсов, или они не вписываются в текущие приоритеты компании. Опасность
заключается в том, что некоторые потенциально хорошие идеи могут быть утеряны
навсегда. В этой связи рассмотрите организацию «банка идей» — сосуда,
содержащего неработающие идеи. В таком банке хранятся идеи, которые нуждаются в
большей проработке, идеи, отвергнутые на Воротах №1 (или просто не продвинутые
дальше), или даже идеи, которые никто не продвинул к Воротам №1.

Некоторые компании держат этот банк идей открытым: опись
идей может быть предоставлена публично по электронной почте. При этом есть
надежда, что какая-нибудь творческая личность и в самой компании сделает
дополнение к существующей идее или разгадает, как преодолеть стоящие на ее пути
препятствия, или даже набредет на оригинальные идеи в результате чтения этого
списка идей.

Предложение. Я определил множество потенциальных внешних
источников идей и предложил пути их использования. Подобно этому конспективно
описана техника доступа к внутренним источникам — от творческих заседаний до
конкурсов. Все эти источники суммированы в 25 способах повысить эффективность
генерирования идей, перечисленных в табл. 2. Выберите из этого списка источники
и подходы, которые наиболее приемлемы для вашей фирмы, и после этого
спланируйте вашу собственную систему генерации идей. Если вы это сделали, вы
будете осчастливлены массой хороших идей, готовых к первоначальному
рассмотрению и передвижению на Стадию 1 процесса создания новых продуктов.

Таблица 2.

Двадцать пять действий для генерирования идей новых
продуктов

1.

Назначьте «фокус идей» — личность, стимулирующую
и обрабатывающую идеи

2.

Идентифицируйте возможные источники идей новых продуктов,
их приоритеты и доступ к этим источникам

3.

Используйте фокус-группы покупателей

4.

Организуйте комиссию из потребителей, чтобы обсудить
потребности, желания и проблемы, которые могут привести к идеям новых
продуктов

5.

Изучите своих покупателей

6.

Обследуйте, как используют (или не используют) потребители
ваш продукт

7.

Выберите своих ведущих пользователей — инновационных покупателей

8.

Наймите людей, занимающихся продажами и техникой, которые
способны обнаруживать потенциально новые продукты. Обучите их, поощряйте и
мотивируйте их делать это

9.

Постоянно изучайте своего конкурента. Анализируйте его продукты,
стратегию и деловые успехи

10.

Организуйте программу посещения торговых шоу

11.

Организуйте службу сбора вырезок из местных и иностранных
торговых публикаций. Ищите объявления о новых продуктах

12.

Регулярно изучайте патенты и «Official Gazette»

13.

Подпишитесь на почтовую рассылку брокеров идей и брокеров
лицензий на продукцию в вашей отрасли промышленности

14.

Уделяйте внимание выставкам лицензий на продукцию

15.

Посещайте’ лаборатории ваших поставщиков и проводите время
с их техническим персоналом

16.

Разработайте процедуру рассмотрения идей, представленных
индивидуальными изобретателями, с соблюдением необходимых юридических
формальностей

17.

Посещайте ключевые университеты и исследователей. Рассмотрите
вопрос о повременном привлечении на службу нескольких университетских
исследователей

18.

Разработайте схему предложения идей новых продуктов в
вашей компании

19.

Проведите конкурс идей новых продуктов

20.

Проведите несколько заседаний группового творчества.
Используйте методы, предложенные в настоящей главе

21.

Организуйте творческие заседания, включая в список
участников одновременно технический персонал и продавцов

22.

Пригласите лидирующих пользователей или пользователей с
высоким уровнем инноваций на творческие встречи или мозговой штурм

23.

Предоставляйте своим служащим свободное время или время для
поиска, чтобы они могли работать над любимыми проектами. Организуйте
«посевной» денежный фонд для поддержки творческих проектов

24.

Организуйте банк идей. Сделайте его открытым, чтобы каждый
мог ознакомиться с имеющимися идеями и дополнить их

25.

Сделайте что-нибудь с идеями — не разрешайте им просто
лежать! Оцените их (Ворота №1) и дайте ответ автору идеи. И если идея того
стоит, продвиньте ее на следующую стадию

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ