ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Банк идей
.
Банк идей
Не все идеи новых продуктов запускаются в дело. Для
некоторых из них еще не пришло время; другие недостаточно разработаны и
нуждаются в дополнительной работе; для третьих просто еще нет подходящих
ресурсов, или они не вписываются в текущие приоритеты компании. Опасность
заключается в том, что некоторые потенциально хорошие идеи могут быть утеряны
навсегда. В этой связи рассмотрите организацию «банка идей» — сосуда,
содержащего неработающие идеи. В таком банке хранятся идеи, которые нуждаются в
большей проработке, идеи, отвергнутые на Воротах №1 (или просто не продвинутые
дальше), или даже идеи, которые никто не продвинул к Воротам №1.
Некоторые компании держат этот банк идей открытым: опись
идей может быть предоставлена публично по электронной почте. При этом есть
надежда, что какая-нибудь творческая личность и в самой компании сделает
дополнение к существующей идее или разгадает, как преодолеть стоящие на ее пути
препятствия, или даже набредет на оригинальные идеи в результате чтения этого
списка идей.
Предложение. Я определил множество потенциальных внешних
источников идей и предложил пути их использования. Подобно этому конспективно
описана техника доступа к внутренним источникам — от творческих заседаний до
конкурсов. Все эти источники суммированы в 25 способах повысить эффективность
генерирования идей, перечисленных в табл. 2. Выберите из этого списка источники
и подходы, которые наиболее приемлемы для вашей фирмы, и после этого
спланируйте вашу собственную систему генерации идей. Если вы это сделали, вы
будете осчастливлены массой хороших идей, готовых к первоначальному
рассмотрению и передвижению на Стадию 1 процесса создания новых продуктов.
Таблица 2.
Двадцать пять действий для генерирования идей новых
продуктов
1. |
Назначьте «фокус идей» — личность, стимулирующую |
2. |
Идентифицируйте возможные источники идей новых продуктов, |
3. |
Используйте фокус-группы покупателей |
4. |
Организуйте комиссию из потребителей, чтобы обсудить |
5. |
Изучите своих покупателей |
6. |
Обследуйте, как используют (или не используют) потребители |
7. |
Выберите своих ведущих пользователей — инновационных покупателей |
8. |
Наймите людей, занимающихся продажами и техникой, которые |
9. |
Постоянно изучайте своего конкурента. Анализируйте его продукты, |
10. |
Организуйте программу посещения торговых шоу |
11. |
Организуйте службу сбора вырезок из местных и иностранных |
12. |
Регулярно изучайте патенты и «Official Gazette» |
13. |
Подпишитесь на почтовую рассылку брокеров идей и брокеров |
14. |
Уделяйте внимание выставкам лицензий на продукцию |
15. |
Посещайте’ лаборатории ваших поставщиков и проводите время |
16. |
Разработайте процедуру рассмотрения идей, представленных |
17. |
Посещайте ключевые университеты и исследователей. Рассмотрите |
18. |
Разработайте схему предложения идей новых продуктов в |
19. |
Проведите конкурс идей новых продуктов |
20. |
Проведите несколько заседаний группового творчества. |
21. |
Организуйте творческие заседания, включая в список |
22. |
Пригласите лидирующих пользователей или пользователей с |
23. |
Предоставляйте своим служащим свободное время или время для |
24. |
Организуйте банк идей. Сделайте его открытым, чтобы каждый |
25. |
Сделайте что-нибудь с идеями — не разрешайте им просто |
.