Приложение 3 — Образец анкеты для диагностики и отбора новой продукции ::...

Приложение 3 — Образец анкеты для диагностики и отбора новой продукции :: vuzlib.su

80
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Приложение 3 — Образец анкеты для диагностики и отбора новой продукции

.

Приложение 3 — Образец анкеты для диагностики и отбора новой
продукции

Инструкции

1. Для каждого из нижеприведенных 30 вопросов отметьте Ваш

уровень согласия или несогласия, обведя кружком одну из цифр
от 0 до 10. Внимательно прочтите каждый вопрос. Вспомогательные фразы помогут
вам определить, что означают эти цифры.

2. Отвечайте на каждый вопрос, даже, когда вы совсем не
уверены в ответе.

3. Отметьте, насколько вы уверены в том или ином ответе.
Сделайте это при помощи шкалы от 0 до 10, где 10 обозначает, что вы уверены в
ответе на 100%, 0 — что вы не уверены в ответе и основываетесь только на
предположениях. Проставьте это число на линии рядом со шкалой.

4. Используйте черную ручку. Пишите четко, старайтесь не
зачеркивать ответы.

5. Обычно для заполнения анкеты требуется около 15 минут. Мы
советуем тем, кто впервые пользуется анкетой, не задумываться слишком долго над
каждым вопросом и отвечать быстро.

6. Помните, что на каждый вопрос необходимо дать два ответа:
рейтинг и достоверность ответа. В обоих случаях оценка дается по десятибалльной
шкале.

Компания

Тел.

Наименование продукции

Код

Фамилия эксперта

Должность

Отдел

Тел.

I. Необходимые ресурсы

Первые восемь вопросов предназначены для того, чтобы определить,
располагает ли ваша компания возможностями, талантами, навыками, ресурсами,
физическими средствами и необходимым опытом для того, чтобы заняться
продвижением проекта.

Тот факт, что необходимые ресурсы могут быть в конкретный
момент заняты, в данном случае не рассматривается.

Если отдельные разделы проекта должны быть выполнены другими
(производство по субконтракту, проектирование, распределение через
промежуточного посредника и т.д.), эти привлекаемые со стороны ресурсы следует
рассматривать как ресурсы проекта. Будьте осторожны и реалистичны, оценивая
доступность этих внешних ресурсов со стороны.

Помните: для каждого вопроса нужно обвести кружком рейтинг
(0—10), записать уровень достоверности ответа (от 0 до 10).

полностью согласны или не согласны

достоверность (от 0 до 10)

1

Компания располагает более чем достаточными финансовыми
ресурсами для выполнения данного проекта (10 — более чем достаточные, 0 —
гораздо меньшие, чем нужно)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2

Опыт ведения НИОКР и штат более чем достаточны для данного
проекта

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3

Технический опыт компании и ее штат более чем достаточны
для данного проекта

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4

Маркетинговый опыт компании и ее штат более чем достаточны
для данного проекта

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5

Опыт руководства компании более чем достаточен для данного
проекта

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6

Производственные ресурсы и опыт компании более чем
достаточны для данного проекта

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7

Торговые и/или распределительные мощности нашей компании
более чем достаточны

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8

Возможности компании в области рекламы и продвижения
продукции более чем достаточны

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

II. Природа продукта

Последующие три вопроса дают возможность составить общее
представление о проекте.

Необходимо пояснить термины «рынок»,
«потребитель» и конкурент». Рынок определяется как
географически, так и в терминах применения продукции: чтобы определить целевой
«рынок», сформулируйте, кто является потребителем вашей продукции.
Конкурентные продукты — это продукты, используемые в данный момент
потребителем, которые должны быть замещены на разрабатываемую продукцию нашей
компании.

9

Продукция высоко инновационна — совершенно новый продукт
на рынке (10 — совершенно новый продукт, 0 — копия уже существующего)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10

Технические характеристики продукции, точно определяющие,
какой она будет, абсолютно ясны (10 — совершенно ясны, 0 — неопределенны,
неизвестны)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

Технические аспекты (способ решения технической задачи)
ясны (10 — совершенно ясны, 0 — неизвестны)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

III. Новизна продукции для компании

Является ли данная продукция хорошо знакомой для компании или
она является абсолютно новой? Последующие 4 вопроса показывают, насколько
данный проект и продукция являются новыми для компании. Вы должны твердо знать,
что вы подразумеваете под понятиями «рынок», «потребитель и
«конкурент» (см. примечание перед вопросом 9).

112

Потенциальный потребитель данной продукции абсолютно нов
для компании (10 — абсолютно нов, 0 — существующий потребитель)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

13

Класс или тип данной продукции абсолютно нов для нашей компании
(10 — абсолютно нов, 0 — существующий в компании класс)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

14

Мы никогда ранее не выпускали и не продавали продукцию для
того, чтобы удовлетворить потребности данного потребителя (10 — никогда, 0 —
выпускали раньше или выпускаем сейчас )

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

15

Конкуренты на рынке абсолютно новы для компании (10 —
полностью новы, 0 — это конкуренты, с которыми встречались раньше)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

IV. Конечный продукт

Следующие 7 вопросов предназначены для проверю! преимуществ
разрабатываемой продукции. Обдумывайте ответы, сравнивая ваш продукт с
конкурентными продуктами или решениями, которыми потребитель пользуется в
настоящее время.

14

продукция предоставит потребителю огромное количество
уникальных возможностей и выгод по сравнению с конкурентным продуктом или тем
продуктом, который потребитель использует в настоящее время

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

17

1родукция, безусловно, более высокого уровня (по сравнению
с конкурентным продуктом) с точки зрения удовлетворения потребностей
покупателя (10 — очевидно более высокого уровня, 5 — такого же уровня, 0 —
более низкого уровня по сравнению с конкурентным продуктом)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

18

Использование новой продукции позволит потребителю
сократить затраты по сравнению с тем продуктом, который используется в
настоящее время (10 — значительное сокращение, 5 — затраты не изменяются, 0 —
затраты увеличиваются)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

19

Новая продукция позволит потребителю выполнять операции,
которые невозможно было сделать, используя конкурентный продукт, имеющийся на
рынке (10 — очевидно «да», 5 — ничего не меняется, 0 — возможности уменьшаются)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

20

Продукция будет более высокого качества по сравнению с
конкурентным продуктом, имеющимся сейчас на рынке ПО — намного выше, 5 — то
же самое, 0 — более низкое качество)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

21

Новая продукция будет оценена гораздо выше по сравнению с
конкурентным продуктом (10 — намного выше, 5 — так же, 0 — намного ниже)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

22

С продукцией нового типа мы будем первыми на рынке (10 —
первые на рынке. 0 — далеко не первые на рынке)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

V. Рынок данного продукта

Последние вопросы относятся к природе рынка. Определите, как
и в предыдущих случаях, что Вы подразумеваете под понятиями «рынок»,
«потребитель» и «конкурент» (см. примечание перед вопросом
9).

23

Существует большая потребность в продукции данного класса
(10 — большая потребность, 0 — потребности нет)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

24

Размер рынка (потенциального или существующего) для этой продукции
достаточно велик (10 — очень большой, 0 — совсем маленький)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

25

Рынок для данного продукта быстро растет (10 — быстрый
рост рынка, 0 — рынок не растет или уменьшается)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ