Почему необходимо управлять инновациями? :: vuzlib.su

Почему необходимо управлять инновациями? :: vuzlib.su

116
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Почему необходимо управлять инновациями?

.

Почему необходимо управлять инновациями?

Как отмечалось ранее, инновация продукта является важным, но
не автоматическим процессом. Чтобы выход на рынок с новыми продуктами и
услугами носил постоянный и длительный характер, необходима организация
соответствующего процесса и эффективное им управление.

Фирмы, сумевшие реализовать на практике обе эти
составляющие, доказали обоснованность такого подхода своими успехами. Например,
фирма «ЗМ» построила свою деятельность не только на предложении
широкого спектра продуктов своей основной компетенции, но также и на постоянном
и эффективном продвижении на рынки новых видов своей продукции.

Еще одним примером является деятельность компании
«Хонда». Даже сейчас, когда все основные производители автомобилей
активно стараются удовлетворить возрастающие запросы рынка на новые модели,
фирма постоянно опережает своих основных конкурентов. Время, затрачиваемое ею
на создание новой модели, составляет 2—3 года при средних отраслевых темпах в
пять и более лет.

Основным выводом подробного исследования деятельности 40
британских и американских компаний явилась тесная корреляция успеха,
определяемого как рост продаж в условиях высококонкурентного рынка, с
несколькими ключевыми показателями эффективности управления процессом инновации
продукта. В ряду таких показателей наличие у фирмы четкой и детально
разработанной стратегии развития, формальных методик планирования продукта,
проведение исследований широкого диапазона вариантов, применение системного
подхода к организации производства, применение подхода к внедрению продукта как
его усвоения организацией, а не просто функционального подхода.

Не существует никаких гарантий успеха инноваций, которые по
своей природе являются рискованным мероприятием.

Провалы представляют собой любимую тему исследований, и, по
различным данным, их число составляет от 30 до 95% всего объема новых
разработок. Общепризнанная средняя величина составляет 38%.

Какой бы ни была действительная цифра, отправной точкой
является понимание неопределенности будущего любой инновации, на которое влияют
технические, рыночные, социальные, политические и иные факторы, так что
результат разработок может оказаться не слишком высоким, если не обеспечить
тщательное управление этим процессом. Даже фирмы с отличным менеджментом допускают
ошибки. Так, на грани провала сразу по нескольким статьям находился в конечном
итоге успешно реализованный проект самоклеющихся бумаг для заметок — известного
канцелярского товара.

Провал может явиться следствием различных причин, самые
типичные из которых:

— «более хорошая мышеловка», которая никому не
нужна;

— неконкурентоспособный продукт типа «и мы тоже
можем»;

— зарытая техническая «собака», когда несмотря на
прилагаемые усилия, невозможно исправить дефекты продукта;

— непонимание внешней среды, когда упускаются ключевые шаги
для нахождения ниши на рынке и признания продукта;

— обвальное падение цен, когда продукт упирается в
конкурента, который может себе позволить резкое снижение цен на достаточно
продолжительный период времени, чтобы вытеснить этот новый продукт с рынка.

Следует отдавать себе отчет в том, что провалы новых
продуктов иногда необходимы для соответствующего обучения и совершенствования.
Реализация новых идей предполагает экспериментирование, и не всегда
эксперименты завершаются удачно. Ключевыми факторами являются всесторонняя
подготовка и надлежащее управление с целью минимизации возможности провала, а
также обеспечение глубокого анализа неудач во избежание попадания в те же
ловушки в будущем.

Широкое изучение проблемы управления инновациями
предполагает наличие четких инструкций и рекомендаций, соблюдение которых
позволит повысить шансы на успех.

Такие факторы успеха представляют собой модели поведения
фирмы, например, в связи со следующими вопросами: как фирма понимает нужды потребителей,
как исследует технологические возможности, управляет проектами и т.д.

Отдельные модели поведения, именуемые шаблонами, осваиваются
в результате приобретения необходимого опыта в процессе экспериментирования и
представляют собой путь, проходимый фирмой в ходе инновации продукта. Они
начинаются с полностью неформального побуждения, перерастая со временем в
формализованные процедуры и процессы, которые являются цементом, закрепляющим
конкретный характер инновационной политики организации.

Разработка комплекса шаблонов тесно связана с успешным
управлением инновацией продуктов и может влиять на повышение
конкурентоспособности компании — например, на способность к выведению на рынок
новых продуктов быстрее, чем другие фирмы.

Приобрести навыки достижения успеха непросто. Поскольку они
являются формальным выражением опыта, приобретенного фирмой методом проб и
ошибок в течение определенного периода времени, у каждой компании существуют
свои собственные особенности поведения и нельзя добиться успеха простым копированием
действий компании «ЗМ» или других. Вместо этого каждая фирма должна
найти свой собственный путь в сфере инноваций, другими словами, развивать
собственные конкретные шаблоны.

Изучение успехов и провалов инноваций весьма полезно для
определения областей деятельности, которые требуют разработки шаблонов
поведения фирмы. Однако эти исследования часто предлагают полный перечень
указаний того, что нужно делать, а не как этого достичь в конкретной фирме.
Таким образом, понимание того, что для достижения успеха необходимо
«хорошее знание нужд потребителя», полезное само по себе, еще не
объясняет, каким образом этого можно достичь.

Существует два типа обучения с целью повышения эффективности
инновации продуктов. Первое основано на понимании природы и динамики процесса и
определении пакета вопросов, для решения которых необходима выработка шаблонов.
Соответствующая модель разработана с учетом эффективного изучения опыта других
фирм. Второй вариант обучения основан на опробовании новых подходов к конкретным
шаблонам и призван стать частью собственного процесса самообучения компании.
Под термином «наилучший опыт» мы понимаем шаблоны, выработанные в
ходе экспериментов другими фирмами и на данный момент являющиеся передовым
краем теории и практики в вопросе инновации продукта. Необходимо помнить, что
инновация продукта — движущаяся цель, и всегда имеется возможность для
дальнейшего развития и обучения.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ