Процесс инновации продуктов :: vuzlib.su

Процесс инновации продуктов :: vuzlib.su

14
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Процесс инновации продуктов

.

Процесс инновации продуктов

Инновация продуктов является сложным процессом, что легко
видно при внимательном взгляде на историю любого продукта. Это, безусловно,
больше, чем просто «колбасный агрегат», в который на одном конце закладываются
потребности и имеющиеся способы их удовлетворения, а на другом — выходят новые
продукты.

Однако, несмотря на свою сложность, этот процесс имеет
достаточно ясную структуру, которая может помочь его управлению. В частности,
развитие любого нового продукта представляет собой многоэтапный и протяженный
во времени процесс. Прогресс на этих стадиях не всегда может быть
последовательным, и зачастую видны колебания «вперед-назад» (здесь
речь не идет о тупиковых разработках), поэтому анализу надо подвергать весь
процесс в целом. Различные исследователи прибегают ко всевозможным метафорам,
например, рассматривают процесс как путешествие по железной дороге с
возможностью остановки на различных станциях, стоянки на запасных путях и
иногда даже возвращения назад, но большинство из них сходятся во мнении о
наличии определенной последовательности основного процесса.

На эту тему имеется множество работ: например, Роберт Купер
в своих исследованиях предлагает слегка расширенный взгляд на проблему, вводя
понятие «ворот» между стадиями, которые позволяют осуществлять
управление рисками процесса.

Существует также «британский стандарт» (BS7000),
предлагающий иную модель процесса.

Некоторые модели совершенно явно предлагают схемы для
инноваций в сфере услуг.

Однако все эти модели подразумевают принципиально схожую структуру
процесса разработки и продвижения на рынок новых продуктов. Одно из важных
новых направлений теории и практики инновации продуктов рассматривает ее в
качестве параллельного процесса, объединяющего действие рыночных факторов с
развитием технологических процессов. В результате более системного подхода к
этой проблеме просматриваются многочисленные возможности улучшения качества и
увеличения скорости этого процесса.

В данном разделе мы будем опираться на следующую модель
процесса инновации продукта:

1. Сигналы среды — рынки, технологии, конкуренты и т.д. —
трансформируются в возможности инновации продукта.

2. Эти сигналы объединяются с входной информацией
относительно общей стратегии бизнеса фирмы и информацией об ее основных
компетенциях для выработки ясной концепции и технических характеристик нового
продукта или услуги.

3. Эта концепция приводит в действие процесс
изобретательства, в качестве выходного результата которого возникает сочетание
новых и известных ранее знаний, в общих чертах удовлетворяющее заданным
техническим характеристикам (или собственно концепции). Путем обратной связи
это изобретение может также вносить вклад в стадию разработки концепции,
определяя некую дополнительную возможность.

4. Это изобретение доводится до уровня жизнеспособного
продукта или услуги. На этом этапе решается множество проблем, связанных с
«детскими болезнями» созданного продукта и постепенным приобретением
им окончательной формы. Деятельность фирмы фокусируется на двух параллельных
моментах: развитии собственно продукта или услуги и создании благоприятных
условий для их будущего продвижения на соответствующий рынок.

5. Выход нового продукта или услуги на рынок.

6. Анализ и следующая инновация, изучение способов улучшения
продукта, его производственного процесса и технологического обеспечения
производства.

Прежде чем рассмотреть эти этапы более детально, следует
эспомнить два основополагающих момента инновации продуктов. Во-первых, хотя
можно представить этот процесс в виде линейной функции, на практике он очень редко
протекает гладко, и в целях успешного управления необходим план
«путешествия». Многие рекомендации по успешному управлению инновацией
продуктов заключаются в обеспечении ее четкой структуры, а затем управлении
переходами от одной стадии к другой и общим потоком в целом.

Во-вторых, необходимо не только эффективное управление одной
или двумя составляющими инновационного процесса, но и всей системой.
Взаимодействие элементов системы является не менее важным, чем четкое
функционирование самих элементов. Например, наличие самых лучших мощностей для
осуществления НИОКР бесполезно без наличия устойчивой связи с рынком, равно как
и прекрасная маркетинговая служба без производственных возможностей
изготавливать новый продукт. Многое из того, что сегодня является «лучшей
практикой» инновации продуктов, основано на моделях эффективной
координации и интеграции в рамках процесса, что позволяет увеличить темпы
работы при улучшении ее качества.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ