3. Технические условия и развитие концепции :: vuzlib.su

3. Технические условия и развитие концепции :: vuzlib.su

14
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


3. Технические условия и развитие концепции

.

3. Технические условия и развитие концепции

Инновация продукта неотъемлемо сопровождается риском, и даже
«крепкие» фирмы не могут принять на себя неограниченные риски такого рода.
Таким образом, важно, чтобы инновации, осуществляемые отдельной компанией,
сопровождались концентрацией усилий на определенных рынках и технологических
процессах, выбранных в соответствии с ее глобальной стратегией развития и с
учетом ее технической и маркетинговой компетенции. Целью данного этапа является
преобразование различной исходной информации в концепцию продукта, которая
может быть реализована в дальнейшем подразделениями НИОКР фирмы. На данном
этапе существуют четыре вида исходной информации:

— информация о потребностях и возможностях рынка;

— информация о внешних технологических возможностях;

— информация о внутренних технологических возможностях
(например, о новых разработках отделов НИОКР) и обратная связь от стадии
изобретений относительно возможных идей;

— общая стратегия бизнеса компании в целом.

Имеются доказательства, что наличие на данном этапе четкой и
обоснованной концепции продукта существенно способствует последующему успеху
его инновации. Напротив, фирмы, вовсе ее не имеющие или выбравшие концепцию, не
соответствующую их реальным технологическим и маркетинговым возможностям,
зачастую демонстрируют свою несостоятельность в области инноваций.

Концепция продукта позволяет перейти от общей идеи к более
ясному представлению с реальными размерами и формой, в соответствии с которыми
может приниматься решение о выделении необходимых материальных ресурсов. Эта
концепция должна включать:

— определение цели создания продукта и оценку преимуществ,
получаемых в результате его разработки (степень удовлетворения нужд
пользователя, простота применения, безопасность, частота использования и т.д.);

— сущность продукта — его структуру и технологическое
обеспечение на компонентном уровне;

— назначение продукта — целевые группы потребителей
продукта;

— значение продукта для потребителя — его характер, имидж,
ощущения при использовании.

Эта концепция может быть затем испытана в реальных условиях
рынка, дополнена в процессе проектирования, разработки и производства и оценена
с точки зрения стратегической приемлемости. Она также может трактоваться как
способ формирования видения продукта разработчиком — чем точнее его
представление о продукте, тем более целенаправленным становится процесс
разработки.

Несмотря на очевидность роли определения и уточнения
концепции продукта для последующей разработки продукта и его успеха на рынке,
многие компании до сих пор игнорируют этот вид деятельности. В среднем затраты
на этапе создания концепции продукта составляют лишь около 5 % всех расходов на
разработку продукта, в то время как от решений, принимаемых на данной стадии,
зависит до половины всего бюджета разработки. Исследования, проведенные в
электронной промышленности, показали, что изменения на стадии разработки
концепции продукта, которые сопровождаются издержками в 1 тыс. долларов, могут
обойтись в 10 млн. долларов в случае внесения этих изменений на более поздних
стадиях разработки продукта и производственного процесса. Значительное внимание
к ранним стадиям разработки концепции продукта в большей степени характерно для
японских фирм, нежели для их американских коллег, что находит свое отражение в
значительно более высоких показателях успеха.

Основные способы достижения успеха на данном этапе включают:

— Наличие четкой структуры и методик инновации продукта,
основанных на глобальной стратегии развития фирмы. Многократные исследования
наглядно демонстрируют, что отсутствие у компании стратегии инноваций продукции
или их бессистемный характер приводят к плохим результатам. И напротив, те
фирмы, которые отличаются пониманием законов развития рынка, включая
собственные технологические и маркетинговые возможности, а также выработанной
траекторией развития, с большей вероятностью добиваются успеха. (Существуют
разработанные методы определения соответствия задуманной инновации и имеющейся
базы для ее реализации.)

— Тестирование концепции. Многое из определения концепции и
технических характеристик продукта основано на примерной информации, поэтому важным
шагом является пилотное тестирование концепции на рынке и среди специалистов.
Соответствующие затраты (которые Купер назвал «покупкой мнения»), как
правило, оправданны, поскольку позволяют избежать проблем на дальнейших этапах
и помогают совершенствовать технические условия на продукцию.

Для осуществления такого процесса разработаны некоторые
технические приемы, как, например, «картирование продукта» и
«фокус-группы», поэтому тестирование концепции может применяться к
различным аспектам продукта.

— Анализ различных перспектив для обеспечения процесса
принятия решений. Многие проблемы инновации продуктов возникают как следствие
многофункциональной природы процесса разработки и отсутствия четкой перспективы
разрабатываемого продукта и/или рынка, на который он продвигается.
Распространенную проблему отражают следующие слова: «Вы не
консультировались с X., иначе бы они сказали вам, что вы не можете этого
сделать». В связи с этим особую актуальность приобретает проблема
вовлечения всех групп на возможно более раннем этапе разработки, т.е. на стадии
определения концепции и разработки технических условий. Для достижения этой
цели в настоящее время существует несколько конструктивных подходов, включая
«развертывание функции качества» и «функциональное картирование».

Например, анализ возможностей применения модульных
конструкций, использования деталей других продуктов данной товарной группы,
разработки максимально экономичных ключевых компонентов, а также использования
различных технологий сборки, представляет собой реальный путь сокращения
издержек и избежания задержек и проблем разработки. Доступность технологий
моделирования, и в особенности компьютерного проектирования, облегчает эту
начальную дискуссию и способствует эффективной доработке концепции.

В развитие идеи раннего вовлечения в разработку концепции
продукта все более важное значение в настоящее время приобретает процедура
вовлечения в дискуссию поставщиков компонентов и подсистем продукта. Мнение их
специалистов зачастую становится источником неожиданных решений в вопросах
снижения затрат и рабочего времени в процессе последующей разработки продукта,
а также на стадии его производства.

Важным вариантом вовлечения покупателей продукции в процесс
развития ее концепции является идея совместной работы с ведущими потребителями.
Исследования показали, что в таких отраслях промышленности, как производство
полупроводников, точное представление о необходимых будущих новых продуктах
имеется лишь в нескольких ведущих компаниях, опережающих в своем развитии
большинство фирм отрасли.

Обоснованным развитием указанного подхода является
нахождение наиболее требовательного покупателя в конкретной области, поскольку
направленное изменение концепции продукта для удовлетворения его нужд обеспечит
приток большинства других потенциальных потребителей.

— Методы отбора концепций. Многие фирмы не ограничиваются
развитием одной концепции, а в интересах будущего сосредоточивают усилия на
нескольких направлениях. Способы отбора варьируются от простых оценок до
сложных математических методов.

Необходимо отдавать себе отчет в том, что даже наиболее
передовые методы отбора концепций эффективны только при условии желания
корпорации использовать рекомендуемые решения. В своей недавней работе Купер и
Клейншмидт отметили, что большинство из 885 изученных ими фирм некачественно
выполняет эту стадию работы, что зачастую мешает вовремя отбраковать заведомо
слабые концепции.

Чтобы получить представление о внешних факторах, оказывающих
регулирующее воздействие на продукт, необходимо взаимодействие со специалистами
в других областях, например в области стандартизации, законодательства и т.д.
Эффективность тестирования концепций может быть повышена в результате
сотрудничества и участия организаций, работающих в данных областях.

Вышеприведенное обсуждение было сфокусировано на требованиях
к концепции продукта, однако подобный подход может быть применен и к разработке
услуг.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ