1.1.1. Эпоха массового производства :: vuzlib.su

1.1.1. Эпоха массового производства :: vuzlib.su

1990
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


1.1.1. Эпоха массового производства

.

1.1.1. Эпоха
массового производства

История
современного предпринимательства в США берет начало примерно в 20-30-х годах
XIX века. Первый импульс к экономическому объединению страны был дан постройкой
системы каналов, второй — созданием общенациональной сети железных дорог.
Техническая база для быстрого индустриального старта была обеспечена появлением
таких изобретений, как паровая и хлопкоочистительная машины, бессемеровский
процесс выплавки стали, вулканизация резины и т.д. Технические изобретения
осуществлялись одновременно с выработкой в обществе одной из самых исторически
удачных и действенных форм социальной организации — делового предприятия, или
фирмы.

К 80-90-м годам
XIX века инфраструктура для развития промышленности уже сформировалась. Она
объединила страну, создав общеамериканский рынок. Фирма явилась на свет как
основное средство продвижения по пути социального прогресса Период примерно с
1820 до 1900 г., получивший название промышленного переворота, отличался
необычайной динамичностью хозяйственных стратегий. Вся энергия организаторов
промышленных предприятий направлялась на то, чтобы создать новую промышленную
технологию, обеспечить соответствующую организацию производства и сделать
заявку на свою долю рынка. Концепции конкуренции в ее современном понимании до
1880 г. не существовало. Согласно ранним представлениям, конкурировать — это
значит добиваться подавления или поглощения соперника, но никак не соперничать
с ним на рынке на равных правах. Таким образом, до появления современного
маркетинга было еще далеко.

Начало XX века
ознаменовало переход к развитию и консолидации производственной структуры,
созданной в период промышленного переворота. Эта новая полоса, продолжавшаяся
до 30-х годов, получила название эпохи массового производства.

Как следует из
этого названия, главные задачи предпринимательской деятельности состояли в
разработке и усовершенствовании механизма массового производства, снижавшего
издержки выпуска продукции.

Понятие маркетинга
было тогда бесхитростным и простым фирма, предложившая стандартный продукт по
самой низкой цене, должна была непременно выиграть. Этот принцип был коротко
выражен фразой, произнесенной Г. Фордом I, который в ответ на предложение
сбытовых агентов дифференцировать продукцию сказал: «Дайте им ее (модель «Т»)
любого цвета только пусть она будет черная».

Проблем тогда было
много, но стратегических сложности в области долгосрочного развития не
существовало. Отрасли были четко разграничены и большей частью имели хорошие
перспективы роста. Соблазну перейти границы отрасли и заняться новыми видами
деятельности поддавались только самые предприимчивые фирмы. Большинство
удовлетворялось собственными перспективами роста. Было очевидно, что
металлургические компании относятся к металлургии, автомобильные — к
автомобильной промышленности и т.д. В результате все внимание управляющих
сосредоточивалось на эффективной работе производственного механизма. Так
выработался тот набор управленческих представлений, подходов и предпочтительных
решений, который позже получил название производственный стереотип.

Предпринимательский
сектор надежно ограждался от вмешательства извне, т. е. со стороны общества
Политический и социальный контроль был минимальным. Государство редко
вмешивалось в дела свободного предпринимательства. От него ждали при
необходимости мер экономического протекционизма. В тех случаях, когда
предприятия шли на скандальные нарушения общественных норм, государство
отвечало ограничениями свободы действий предпринимателей такими мерами, как
законодательное запрещение соглашений и сговоров между предприятиями. Но такие
случаи были редкостью, обычно внешние границы предпринимательского сектора не
нарушались. Бизнес считался в стране серьезным делом Президент «Дженерал
Моторз» Уилсон (Чарли-движок) заявивший: «Что хорошо для «Дженерал Моторз» то
хорошо для страны»,- руководствовался именно этим сознанием высокого значения
предпринимательского сектора.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ