2.2.3 Выделение стратегических зон хозяйствования :: vuzlib.su

2.2.3 Выделение стратегических зон хозяйствования :: vuzlib.su

90
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


2.2.3 Выделение стратегических зон хозяйствования

.

2.2.3 Выделение
стратегических зон хозяйствования

Опыт не раз
доказывал, что сегментация окружения фирмы при определении СЗХ представляет
собой трудную задачу для управляющих. Причины трудностей состоят, во-первых, в
том, что многим людям бывает нелегко изменить угол зрения: они привыкли видеть внешнюю
среду с позиций традиционного набора продуктов, выпускаемых их фирмой, а им
приходится смотреть на среду как на сферу рождения новых потребностей, которые
могут привлечь любого конкурента.

Автор данной книги
обнаружил, что с практической точки зрения полезно советовать управляющим,
чтобы при выделении СЗХ они не пользовались традиционными названиями или
характеристиками продукции своей фирмы.

Второй источник
трудностей состоит в том, что СЗХ описывается множеством переменных. До того,
как принять на вооружение это понятие, фирма оценивала свое окружение по темпам
роста отраслей, в которых она работает. СЗХ следует описывать, пользуясь
следующим параметрами:

1.
Перспективы роста, которые должны быть выражены не только темпами роста, но и
характеристикой жизненного цикла спроса.

2.
Перспективы рентабельности, которые не совпадают с перспективами прибыли
(громадный рост рынка чипов с емкостью памяти в 64 килобит дал пример
процветания без прибыли).

3.
Ожидаемый уровень нестабильности, при котором перспективы теряют определенность
и могут измениться.

4.
Главные факторы успешной конкуренции в будущем, которые определяют успех в СЗХ.

Чтобы принять
достаточно рациональные решения по поводу распределения ресурсов для
обеспечения конкурентоспособности и поддержания стратегии развития, управляющие
должны перебрать в процессе сегментации рынка большое число комбинаций факторов
(1 — 4), существенно различающихся между собой. При этом необходимо отобрать
достаточно узкий круг СЗХ, иначе решения по ним потеряют полноту и
осуществимость.

На практике в
крупных фирмах можно обнаружить от 30 до 50 СЗХ. Разумеется, такое же число
может оказаться в небольших фирмах, если их диверсификация широка.

Порядок выделения
СЗХ показан на рис.
2.2.4
. Как видно из левой части рисунка, этот процесс начинается с
определения потребностей, которые нужно удовлетворять, затем следует переход к
вопросу о технологиях и к анализу типов клиентов. Различные категории клиентов
(конечные потребители, промышленники, лица свободных профессий, государственные
учреждения) обычно рассматриваются как различные СЗХ. Следующая классификация —
по географии потребностей. В правой части рисунка — список факторов, которые
могут быть совершенно различными в пределах двух стран. В пределах одной страны
возможны региональные различия, которые должны учитываться путем дальнейшей
сегментации рынка.

В то же время,
если оказывается, что параметры и перспективы почти совпадают в двух или более
странах, можно рассматривать их как единую СЗХ.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ