2.2.4 Зоны стратегических ресурсов :: vuzlib.su

2.2.4 Зоны стратегических ресурсов :: vuzlib.su

21
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


2.2.4 Зоны стратегических ресурсов

.

2.2.4 Зоны
стратегических ресурсов

Систематическое
стратегическое планирование появилось на свет в условиях изобилия ресурсов.
Разработчики планов занимались только выбором самых привлекательных для фирмы
рынков, технологий, географических районов и наборов продукции. Для реализации
стратегии они определяли потребности в денежных, людских и материальных
ресурсах, рассчитывая, что руководители финансовых, кадровых и снабженческих
служб удовлетворят эти потребности без затруднения.

События последних
лет заставляют сомневаться в том, что такие условия сохранятся в будущем.
Во-первых, исследования Римского клуба дали миру общее понимание того,
насколько ограничены природные ресурсы. Затем нефтяной кризис продемонстрировал,
как стремительный рост цен на ресурсы может подорвать и полностью перечеркнуть
продуктово-рыночную стратегию любой фирмы. Наконец, стагфляция мирового
масштаба привела к дефициту денежных ресурсов и затормозила рост многих фирм.

В будущем следует
ожидать дефициты и ограниченный доступ к ресурсам, как из-за их физической
нехватки, так и по политическим причинам.

Новая проблема
состоит в том, чтобы расширить стратегическую перспективу фирмы, с тем чтобы
наряду с рыночными перспективами можно было учитывать также и ресурсы.
Ресурсные ограничения ставят все более жесткие пределы тому, чего фирма может
добиться на товарных рынках. Во многих фирмах, испытывающих эти ограничения,
планирование фактически ведется методом от затрат к выпуску: сначала устанавливается,
какими ресурсами может располагать фирма, а потом, опираясь на эти данные,
фирма определяет свою продуктово-рыночную стратегию

С точки зрения
процедуры планирования эта двусторонняя связь между ресурсными и
продуктово-рыночными стратегиями несколько усложняет работу, но непреодолимых
барьеров она не ставит. Пожалуй, труднее всего принять новую процедуру
управляющим. В индустриальную эпоху горизонты роста раздвигались беспредельно и
ориентиры ставились только в меру агрессивности управляющих, их склонности к
деловым авантюрам. В мире постиндустриальной экономики, при ограниченных
ресурсах, управляющим приходится соразмерять то, что они хотели бы сделать, с
тем, что они могут. Дело совсем не обязательно сводится к пассивному принятию
ресурсных ограничений. В разработке предпринимательских ресурсных стратегий
ничуть не меньше места для творчества, чем в выработке стратегий продукта,
рынка и технологии.

Когда фирма
сталкивается с проблемами в обеспечении стратегическими ресурсами, выделение в
ресурсных потребностях фирмы зон стратегических ресурсов—важный шаг в
формулировании ресурсной стратегии фирмы

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ