2.2.5 Группы, влияющие на формирование стратегии :: vuzlib.su

2.2.5 Группы, влияющие на формирование стратегии :: vuzlib.su

18
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


2.2.5 Группы, влияющие на формирование стратегии

.

2.2.5 Группы,
влияющие на формирование стратегии

Помимо
ограниченности ресурсного обеспечения, фирма все больше испытывает на себе
влияние законодательных рамок, социальное давление, вмешательство в принятие
решений и действия со стороны различных групп как внутри, так и вне фирмы,
непричастных к процессу управления.

Еще 20 лет назад
считали, что это второстепенная проблема, находящаяся за пределами главных
интересов управляющих корпорациями. Ее решение казалось простым. Давление на
бизнес объяснялось тем, что правительство и широкая публика «не понимают»,
какие блага несет обществу фирма и насколько важно невмешательство общества,
чтобы она эти блага приносила. Решение состояло в просветительской работе, в
том, чтобы разъяснять широкой публике дух свободного предпринимательства, а
также добиваться, парламентской поддержки позиций бизнеса. А эти позиции
состояли в неизменном и твердом сопротивлении любым формам ограничения
управленческой свободы. Перефразируя президента Форда, решение было в том,
чтобы правительство «оставило бизнес в покое».

Но на протяжении
последних 20 лет число ограничений в той или иной форме увеличилось. Рядовой
потребитель перестал существовать в качестве скромного и безвестного покупателя
— он преобразился, став требовательным, придирчивым критиком; правительства,
особенно европейские, стали принимать директивные решения; широкая публика все
более разочаровывалась в фирме.

Таким образом,
отношения с обществом перестают быть второстепенной проблемой и превращаются в
одну из ключевых. Кроме рыночных и ресурсных стратегий, фирмам все чаще
придется заниматься разработкой стратегий отношений с обществом. Первый шаг в
формулировании таких стратегий состоит в том, чтобы разобраться в разнородных
социально-политических влияниях и рассортировать их по отдельным, строго
определенным группам стратегического влияния. (Проблема стратегии фирмы
применительно к обществу рассмотрена в гл. 2.5.)

Подводя итоги трем
последним параграфам, следует сказать, что жизнеспособность и успешная
деятельность фирмы в 80-х и 90-х годах будет определяться тем, насколько она
способна отказаться от привычного «взгляда вовнутрь», обращенного на
традиционные рынки и виды продукции, в пользу «взгляда во внешний мир» будущих
тенденций, опасностей и новых возможностей. Концепции СЗХ, стратегических
ресурсов и групп стратегического влияния могут быть полезными для такой
переориентации, так как они помогают сводить сложные явления к простым.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ