2.3.2 Балансирование позиций фирмы в различных фазах жизненных циклов :: vuzlib.su

2.3.2 Балансирование позиций фирмы в различных фазах жизненных циклов :: vuzlib.su

79
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


2.3.2 Балансирование позиций фирмы в различных фазах жизненных
циклов

.

2.3.2
Балансирование позиций фирмы в различных фазах жизненных циклов

Приведенный выше
пример можно использовать для решения задачи поэтапного балансирования позиций
фирмы в различных фазах жизненных циклов. Для этого следует использовать
верхние и нижние строки табл.
2.3.1
.

Первый шаг:
распределить СЗХ вместе с необходимой информацией между соответствующими
клетками краткосрочного и долгосрочного блоков матрицы. К необходимой
информации относятся следующие данные (результаты анализа, проделанного в 2.2.7.
и 2.2.12.):

а) фаза жизненного
цикла;

б) будущий
конкурентный статус;

в) масштабы рынка
(размеры кружка);

г) доля фирмы на
рынке (заштрихованный участок) и объем продаж фирмы в данной СЗХ;

д) прибыли,
которые фирма рассчитывает получить в данной СЗХ;

е) стратегические
капиталовложения, планируемые в настоящее время для данной фазы жизненного
цикла.

Второй шаг:
просуммировать объемы продаж и прибылей и вписать результаты в верхние ячейки
клеток по строкам «экстраполяция» в обоих блоках матрицы — краткосрочном и
долгосрочном. Произвести сложение по горизонтали и вписать полученные суммы —
средние объемы продаж и средние прибыли фирмы в ближайшей и длительной перспективе
— в последние ячейки клеток каждой строки.

Третий шаг:
определить контрольные показатели объемов продаж и прибылей как на ближайшую,
так и длительную перспективу и вписать эти данные в нижние ячейки
соответствующих клеток. Контрольные цифры будут зависеть от:
а) установок, принятых руководством фирмы, его настойчивости, а также давления
наиболее влиятельной группы акционеров;
б) наличия ресурсов для компенсации разницы между ожидаемыми итогами и
контрольными показателями.
Это должны быть стратегические инвестиционные ресурсы — то, что фирма может
мобилизовать сверх объема ресурсов, затрачиваемых на обеспечение краткосрочной
рентабельности.

Четвертый шаг:
распределить вклады различных СЗХ в достижение контрольных показателей по фазам
жизненных циклов. При этом следует пользоваться двумя критериями:
а) годовые результаты по каждой СЗХ в каждой фазе цикла должны соответствовать
контрольным показателям объемов продаж и прибылей;
б) набор в целом должен развиваться непрерывно.
Необходимо иметь обеспечение для всех вновь появляющихся СЗХ (нередко
нерентабельных), чтобы тем самым гарантировать дальнейший рост; располагать
достаточными ресурсами в первой и второй фазах роста, чтобы подкрепить
увеличение прибылей; ресурсов должно хватать, хотя и без избытка, для того,
чтобы зона хозяйствования в стадии зрелости давала фирме большую денежную
выручку.

Пятым шагом
является определение того, как планируемые в настоящее время капиталовложения
должны «накладываться» на соответствующие фазы жизненных циклов. Для этого
можно распределить намеченные капиталовложения по фазам, вписывая их в ячейки
«экстраполяции капиталовложений» и суммируя их по всей строке.

Шестой шаг:
распределить объемы капиталовложений, вписывая в ячейки «контрольных цифр»
суммы, которые будут необходимы в каждой фазе для обеспечения результатов,
предусматриваемых выше.

Седьмой шаг:
проверка обеспеченности ресурсами. Для этого суммы по строкам капиталовложений
сравниваются с расчетной величиной ресурсов, доступных для стратегических
капиталовложений. Если суммы окажутся выше доступных ресурсов, следует
повторить шаги три — семь до полного выравнивания.

Восьмой шаг:
определить, пользуясь табл.
2.3.1
, какие нужно будет предпринять изменения в наборе. Предполагается
урезание одних СЗХ, расширение других, уход из ныне существующих, а также
определение контрольных цифр масштабов и рентабельности для тех новых СЗХ,
которые предполагается освоить в соответствующих фазах их жизненных циклов.

Следует исходить
из того, что далеко не все дополнения придется делать в фазах зарождения и
роста. Фирма, уже вложившая очень крупные средства в фазе зарождения, может
испытывать потребность в дополнительных ресурсах для фазы зрелости при условии
низкого уровня риска, что обеспечит ей прочную базу для притока денежной
выручки.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ