2.3.4 Оценка гибкости :: vuzlib.su

2.3.4 Оценка гибкости :: vuzlib.su

85
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


2.3.4 Оценка гибкости

.

2.3.4 Оценка
гибкости

Измерение
стратегической уязвимости фирмы — сравнительно несложная задача. Самый простой
и быстрый тест — определение степени концентрации продаж и прибылей фирмы. Ниже
приведен пример, когда 80% продаж и 77% прибылей обеспечиваются тремя СЗХ (в%).

Доля продаж

Доля прибылей

Доля притока
денежной наличности

Доля
капиталовложений

Главная СЗХ

40

52

45

35

Первые две СЗХ

62

70

68

55

Первые три СЗХ

80

77

82

60

Правда, отсюда
совсем не следует, что фирма уязвима: для этого требуется еще одна проверка.
Здесь полезно применить аналитический прием, приведенный в табл. 2.3.2 и
известный под названием «анализ воздействия».

Первый шаг:
впишите в первый столбец перечень наиболее вероятных и существенных для фирмы
неожиданностей, которые могли бы оказать серьезное воздействие на ход ее дел.
Большинство современных фирм приведут следующие факторы: политическую
нестабильность во многих районах мира; политическую игру вокруг рынка нефти;
стагфляцию; технологии получения энергии; изменения запросов потребителей;
изменение трудовой морали; государственное регулирование частного
предпринимательства; растущие требования рабочих о допуске к принятию
управленческих решений и т. д.

Эти проблемы, как
правило, затрагивают все фирмы, но каждая может указать и на другие, важные для
нее и специфичные для ее отрасли. Например, автомобильные компании в числе
своих главных стратегических проблем наверняка укажут на правовое регулирование
безопасности транспортных средств, международные различия в уровнях издержек
производства, а также меры защиты внутреннего рынка.

Второй шаг: оценка
потенциального влияния каждой неожиданности. Как показывает таблица, оценки
следует делать, переходя от одной СЗХ к другой. Оценивается влияние на каждую
зону (обычно по шкале от 0 до 10). Если влияние положительное, оно вписывается
в рубрику «возможностей», если негативное — в рубрику «угрожающих проблем». По
каждой строке делается оценка как вероятности, так и времени влияний.

Третий шаг: оценка
гибкости в каждой СЗХ путем подведения итога по каждому столбцу. Итоговые
величины по столбцам «возможностей» показывают меру положительного значения
гибкости в случае опасности; итоги по столбцам «угроз»— показатели степени
уязвимости, или негибкости. Следовательно, алгебраическая сумма обеих величин
даст показатель общей гибкости для данной СЗХ.

Четвертый шаг:
измерение вероятного влияния соответствующих неожиданностей на фирму путем
суммирования соответствующих величин по строкам. И в данном случае
алгебраическая сумма по строкам даст показатель влияния.

Пропущена табл.
2.3.2

Пятый шаг:
установление ориентировочного показателя гибкости для всего набора
фирмы.Ориентировочный показатель может быть выражен несколькими способами.

Первый способ:
определить максимальную долю прибыли фирмы, которая может быть получена в зоне
с определенным уровнем нестабильности. Так, например, в первые послевоенные
годы несколько американских фирм, работавших в аэрокосмической промышленности,
поставили перед собой задачу сделать так, чтобы от государственного рынка
зависело не более 50% объема их продаж. Фирма, работающая в области, где
технология меняется особенно быстро, может поставить для себя верхний предел
своей приверженности к определенной технологии. Фирма, ведущая деятельность на
Ближнем Востоке и в Южной Америке, может поставить для себя пределы зависимости
от того или иного района или страны.

Другой способ
выработать свой ориентир гибкости — установление максимальной доли прибылей,
которой фирма может рисковать в случае стратегической неожиданности (табл.
2.3.2).

Фирмам, ищущим
пути диверсификации, следует устанавливать минимум положительного значения
показателя гибкости по отношению к неожиданным возможностям, которые могут
появиться в будущем (сумма позитивных величин краткосрочного и долгосрочного
порядка в правом столбце таблицы).

.

    Назад

    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Facebook
    Twitter
    Предыдущая статьяВысотные работы
    Следующая статьяД. ЮМ :: vuzlib.su

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ