10.1. Сущность оценки стратегии :: vuzlib.su

10.1. Сущность оценки стратегии :: vuzlib.su

64
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


10.1. Сущность оценки стратегии

.

10.1. Сущность оценки стратегии

Оценка стратегии является заключительным этапом стратеги­ческого
планирования и продолжается на всех этапах реализации стратегии. Она может
производиться по двум направлениям:

• оценка выработанных конкретных стратегических вариантов
для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и
последовательности для организации;

• сравнение результатов реализации стратегии с уровнем дос­тижения
целей.

Эффективная система оценки требует наличия четырех основ­ных
элементов:

1. Мотивация для оценки. Прежде чем оценка сможет быть
произведена, у руководителя организации должно возникнуть жела­ние оценить свои
показатели или стратегию, которую он или его команда хотят реализовать. Такое стремление
обусловлено осозна­нием того, что необходимо достичь соответствия между
организа­цией и предложенной стратегией. Есть другой потенциальный мо­тивирующий
фактор: если руководитель надеется получать возна­граждение в зависимости от
соответствия показателей поставленным задачам.

2. Информация для оценки. Другим требованием достоверности
оценки является информация в удобной для использования форме, чтобы оценить
предложенную стратегию, а также ее послед­ствия после реализации. Для этого
требуется эффективная система сбора и обработки управленческой информации, а
также полный и достоверный доклад о возможных результатах предложенных стра­тегий
и результатах их реализации.

3. Критерии оценки. Стратегии должны оцениваться по
определенным критериям. Эти критерии могут быть сгруппированы следующим
образом:

• Последовательность осуществления стратегии. Стратегия
определяется целью верхнего уровня, поэтому она не должна содержать
несогласованные с верхним уровнем цели более низкого уровня.

• Согласованность с требованиями среды. Стратегия должна
соответствовать внешней обстановке и происходящим в ней критическим изменениям.

• Осуществимость стратегии. Стратегия не должна ни пере­оценивать
доступные ресурсы, ни создавать не решаемые проблемы в будущем.

• Приемлемость для стейкхолдеров. Стратегия должна
соответствовать ожиданиям конкретных групп поддержки.

• Преимущество по отношению к конкурентам. Стратегия должна
обеспечивать создание или поддержание конкурентного преимущества в избранной
области.

Ввиду важности критериев оценки стратегии, далее рассмот­рим
их подробнее.

4. Решения по результатам оценки стратегии. Оценка сама по
себе не является завершающим этапом. Она должна направлять решения о выборе
стратегии и способствовать определению ее дей­ственности. Для этого должны быть
разработаны соответствующие системы корректирующих действий, основанные на
оценке представленной информации.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ