ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
.
ВСТУПЛЕНИЕ
Там, на тропинках
в маркетинг…
В популярных
туристских путеводителях, в которые составители вложили и знание дела, и душу,
вы найдете описания множества маршрутов, например по разнообразным ландшафтам
на любой вкус – от спокойных красот природы с заасфальтированными пешеходными
дорожками для немощных и слабонервных до экзотических труднопроходимых мест с
тропинками среди косогоров и оврагов для сильных и смельчаков.
Поскольку
сверхзадача нашего путеводителя состоит в том, чтобы облегчить ваш путь от
альфы до омеги маркетинга, мы тоже не ограничиваем вас единственным маршрутом
– вы узнаете все, что вас интересует, открыв книгу на начале любой главы. Как
это ни удивительно, в алфавитном (на английском языке) порядке изложения – от
рекламы (Advertising) до дзен-буддизма (Zen) есть своя логика. В начале XX в.
реклама породила современный маркетинг. В главе о марочном капитале (Brand
Equity) мы представим саму торговую марку и связанные с ее продвижением на
рынке задачи маркетологов. По мере приближения нового тысячелетия наше внимание
все больше привлекает взлет промышленности в азиатских странах, традиционные
религиозно-философские учения которых сильно отличаются от европейских. По
прогнозам экономистов, в 2002 г. китайская экономика выйдет на первое место в
мире, а китайское деловое мышление распространится повсеместно. Может быть, китайцам
известно что-то такое, о чем на Западе не имеют ни малейшего представления?
Краткий ответ – да; в главе о дзен-буддизме (Zen) и в некоторых других мы более
подробно ответим на этот вопрос.
В первых четырех
главах рассматриваются фундаментальные основы маркетинга. Названия
практических орудий, необходимых для маркетинговых дел мастера, по странной
случайности начинаются с английской буквы Р. Все вместе они еще известны как
«маркетинг-микс» – комбинация мероприятий, правильное соединение которых непременно
приносит успех. В этих главах, если рассматривать их по отдельности, основы
маркетинга преподносятся примерно так же, как и в других учебниках, разве что
более умозрительно. Маркетинг не приемлет догм, а те, которые все-таки
появились в нем, вы имеете полное право оспаривать.
Оценка и контроль
в маркетинге должны проводиться на таком же профессиональном уровне, как и в
других отраслях деятельности, а может, даже и более тщательно. Ведь на карту
поставлена сама жизнь предприятия, и главная задача – не отрываться от жизни.
В приложении вы найдете список рекомендуемой литературы для тех, кто решил
побольше узнать о том или ином аспекте маркетинга.
Главы, посвященные
человеку в маркетинге, подробнее, чем где бы то ни было, рассказывают о
значении человеческого фактора. Все очень просто – профессиональные
маркетологи знают основные принципы работы с людьми, и те, кто способен
реализовать свои познания в реальной работе, не испытывают недостатка в
деньгах. Этим и отличаются победители от неудачников. В маркетинге все зависит
от людей и от того, умеют ли они работать в команде. Придумывают ли они что-то
новое? Принимают ли они идеи друг друга?
Прочитайте эту
книгу от начала до конца или от конца к началу. Для тех, кто предпочитает
прозаические, хорошо зарекомендовавшие себя на практике способы исследований,
мы предлагаем один их множества вариантов прочтения нашей книги (после каждого
заглавия указан номер соответствующей главы).
.