Принятие решения :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Принятие решения

.

Принятие решения

 

Согласно модели «умываю руки», выбор новой рекламной кампании может быть предоставлен агентству. По сути, клиент выбирает дистанцию забега, агент­ство – лошадь, а клиент определяет размер ставок. На самом деле все очень просто. Тем не менее мы предположим, что вы отказались от этого варианта. Так обычно и поступают большинство маркетологов.

Итак, вы выбрали вариант «участия», хочется надеяться, что в наименее экстремаль­ной форме. Клиенту представлен проект рекламной кампании, подкрепленный данны­ми исследования или каким-нибудь еще способом. Команда клиента, начиная от выс­шего эшелона менеджеров и далее по нисходящей, высказала свои замечания. Вы заметили, что все сказали по поводу кампании что-то хорошее и что-то плохое. Что бы ни произошло, они будут правы. Ну, а дальше? Пора что-то решать, и по­лированная поверхность длинного стола отражает взгляды дюжины пар глаз, выжидательно устремленных в вашу сторону.

Вы можете верить в то, что имеете возможность в случае необходимости дать задний ход, отвергнуть первоначальные предложения рекламного агентства, руко­водствуясь принципом: «они всегда могут лучше, если хорошенько постарают­ся». Эта техника, если и срабатывает, то на непродолжительный срок; скоро все рекламщики будут осведомлены о вашем излюбленном приеме. Некоторые агент­ства сначала из принципа представляют клиенту дутую кампанию: тем выигрыш­нее будет смотреться настоящая.

Решение всегда слишком субъективно, чтобы можно было определить наилуч­ший способ его принятия. Тем не менее против принятия поспешных решений можно высказать множество аргументов. Рекламная кампания, мгновенно привле­кающая внимание потребителей, может быстро выдохнуться. Освойтесь с новой кампанией. Может быть, стоит повесить на стенку черновые варианты рекламы. В агентстве над вами могут посмеяться, но обсуждение рекламы дома с семьей – не такая уж глупая затея. А потом и решайте.

Если ваш рекламный бюджет ограничен, вам придется делать выбор между рек­ламой и исследованием рекламной кампании. Заворачивайте с порога представите­лей исследовательских фирм. Реакция сотрудников вашего офиса или магазина будет более достоверной, чем реакция торговых представителей, однако вы обя­зательно должны позаботиться о том, чтобы реклама выглядела, как настоящая реклама, а не как черновик. Ваши сотрудники скажут вам, какие чувства они испы­тывают при ее виде, а торговые представители будут пытаться просчитать реак­цию потребителей.

Рекламные решения должен принимать потребитель – и не в исследованиях, а в жизни. А пока реклама не выпущена, взвешенное решение принимает один человек, а не тайный совет или другое собрание. Руководством для принятия решения может послужить звенящее ощущение принимаемого на себя риска. Определите сначала качество рекламы, а только потом ее количество. Постав­ленные цели по осведомленности и отношению к продукту потребителей могут быть достигнуты при помощи количества; эта проблема решается с помощью привлечения финансовых ресурсов. Самое лучшее – проследить за тем, как начинается рекламная кампания. Большинство потребителей быстро и точно оценивают рекламу, как только она «вышла на улицы»; и только немногие, если они честны, могут это сделать до того.

Большинство потребителей быстро и точно оце­нивают рекламу, как только она «вышла на улицы».

Как только кампания доказала свою эффективность, можно смело открывать припрятанный «сундучок с золотыми».

Реклама работает на больших «высотах». Великие творцы рекламы могут не­терпимо относиться к таким нудным мелочам, как проведение исследований и творческие инструктажи. Появление блестящих озарений всегда остается загад­кой. На графиках и диаграммах раньше частенько встречалась надпись: «Здесь началась великая реклама»; тем самым отрицалась ценность такой скучной мате­рии, как анализ. Сегодня отношение к рекламе стало более профессиональными, и это не удивительно.

Задача в том, чтобы примирить сухой профессионализм с полетом фантазии, которая выписывает в небе головокружительные пируэты, поражая воображе­ние, привлекая внимание и вызывая уважение потребителя. Великолепная реклама парит высоко, как воздушный змей. Крепко стоя на земле, вы держи­те веревочку под контролем, а творческое исполнение рекламной кампании тя­нет вашу торговую марку вверх, она парит высоко в небе. В небесах? Безумие? В этом суть рекламы; такой она и должна быть.

Обзор более 200 различных моделей потребительского отклика читатель может най­ти в книге Demetrios Vakratsas & Tim Ambler «Advertising Effects: A Taxonomy and Review of the Literature», Working Paper,London Business School, 1995.

John Philip Jones, When Ads Work (New York, Lexington Books, 1995).

 

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.