Эффективный ответ потребителям :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Эффективный ответ потребителям

.

Эффективный ответ потребителям

 

Английская система обмена данными Electronic Data Interchange (EDI) изна­чально была предназначена для сокращения бумажного потока между поставщи­ками и потребителями, ликвидации дублирующих друг друга заказов, накладных, счетов и платежей. Ей предшествовала система Tradanet – логическое развитие универсальной нумерации товаров (штриховой код), которая предоставляла неза­висимым компаниям возможность мгновенно получать информацию о ситуации на товарных складах.

Стремление к повышению эффективности цепочки распределения с помощью сетевых баз данных привело к возникновению системы эффективного ответа потребителю.

Другими словами, изначально каждая компания создавала собственную систему идентификации продукции, что делало невозможной использование ее другими пользователями, в частности дистрибьюторами и розничной торговлей. Последние были вынуждены обязательно перекодировать прибывающий товар по своей систе­ме. Штриховые коды обеспечили «универсальную» (в Северной Америке и в Евро­пе действуют разные системы) идентификацию товаров, что дало возможность пе­редачи данных о накладных, счетах, кредитах и скидках посредством электронных средств коммуникации. Tradanet была опробована в Великобритании в 1984 г. и введена в широкую эксплуатацию в апреле 1985, с этого момента появилась реаль­ная возможность значительного упрощения канцелярских процедур. EDI обладала большей привлекательностью для крупных компаний, начальные затраты которых распределялись на широкий пакет услуг. Сегодня EDI используется самыми раз­ными компаниями, поскольку это соответствует запросам их клиентов,

В США попытка повышения эффективности цепочки распределения с помо­щью сетевых баз данных привела к возникновению системы эффективного отве­та потребителю (ЭОП). Ее самый привлекательный аспект заключается в эффек­тивном пополнении запасов благодаря обмену информацией об их состоянии на всех стадиях коммуникации, а также смягчению «острых углов» продвижения товаров на рынок, когда во время мероприятий, связанных со снижением цен и повышением объемов сбыта, возникает необходимость внесения корректив в сис­тему снабжения. В 1993 г. 16 ведущих производителей продуктов в США, оптови­ков и розничных торговцев пришли к выводу, что, используя более совершенную координацию поставок, только в секторе торговли бакалейными товарами можно добиться экономии в размере $30 млрд. Многие из тех компаний, которые под­держали инициативу введения в США системы эффективного ответа, работая на европейском рынке, столкнулись со сложностями, связанными с отсутствием еди­ных стандартов и различиями в национальном законодательстве.

Хотя термин «эффективный ответ потребителю» родился не так давно, кон­цепция партнерских отношений, включающая в себя .двусторонний обмен информа­цией, была давно известна в Японии как «быстрый отклик». В других странах она впервые была применена в швейной промышленности. Особенность этой отрас­ли – необходимость теснейшего сотрудничества розничной торговли и производи­телей, позволяющего мгновенно реагировать на быстро меняющуюся моду и не до­пускать скопления избыточных (связанных с сезонностью) запасов в магазинах.

По существу концепция эффективного ответа потребителю предполагает отно­шение к процессу распределения как к единому целому и направлена на установ­ление устойчивого обмена информацией между потребителями, торговлей и про­изводителями, между которыми и могут быть распределены сэкономленные средства. Акцент на потребителе в названии концепции отражает стремление к равноправному сотрудничеству как по горизонтали (среди конкурентов), так и по вертикали (вверх и вниз по цепочке) основных производителей США.

Таким образом, концепция эффективного ответа потребителям подразумевает не просто автоматизацию информационных потоков, но и новую «философию». Другими словами, эффективное использование общих стандартов и оценочных систем требует тесного сотрудничества конкурирующих компаний.

 

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.