ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Комплексный подход
.
Комплексный подход
Сегментация –
главная часть работы по демассификации рынка. Маркетолог, управляющий целым
набором марок одной и той же категории, может продвигать каждую из них на
разных сегментах рынка, хотя это и не является сегментацией в полном значении
этого слова. В рекламе зубной пасты маркетолог может делать основной упор на
то, какую пользу здоровью она приносит. Такая реклама рассчитана на группу
потребителей, озабоченных своим здоровьем. Однако рекламу можно ориентировать и
на ту группу потребителей, которые хотят, чтобы их зубы стали белее, группу,
которую волнует проблема десен, а также группу потребителей, чувствительных к
цене тюбика зубной пасты.
Факторный анализ и
исследования потребительских групп позволяют определить целевой рынок с
различных точек зрения и дать ему количественную характеристику. Имеются
методики, позволяющие измерить эффект, который этот анализ оказывает на
специфические маркетинговые программы или группы потребителей. С другой
стороны, самое главное, чтобы маркетологи компании определили сегмент, на
котором они хотят работать. Чем точнее вы вглядитесь в потребителя, тем
большую прибыль вы получите в будущем.
Сегментация в
полном смысле этого слова означает представление одной-единстввнной марки на
всевозможных сегментах.
Сегментация в
полном смысле этого слова означает представление одной-един-ственной марки на
всевозможных сегментах, как это делает компания British Airways. Для этого
нужна маркетинговая команда, хороший отдел сбыта и помощь рекламных агентств.
Важно заранее разграничить обязанности и ответственность участников процесса.
Из-за кажущейся
сложности очень немногие компании действительно проводят сегментацию рынка.
Крупные компании должны точно бить в цель и правильно распределять роли
каждого. Вы сумеете сконцентрировать внимание на отдельном сегменте рынка
только в том случае, если на каждом рынке будет работать отдельная команда.
Сегментация
позволяет не только оправдать расходы на маркетинг, но и получить прибыль.
Повышения уровня доходов можно добиться:
• правильным
выбором сегмента;
• исследованием
поведения потребителей в выбранном сегменте;
• разработкой
маркетинговых программ, воздействующих на конкретный сегмент;
• концентрацией
усилий на узком сегменте наиболее восприимчивых покупателей;
• постепенным
усилением влияния марки внутри сегмента;
• расширением
работы по продвижению устойчивой марки на другие сегменты.
.