ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Необходимость обучения
.
Необходимость
обучения
На этот вопрос
можно ответить проверенным временем способом – контрвопросом.
• Потеряете ли вы
что-либо, если не будете обучать своих сотрудников (неужели вам не нужны
современные специалисты)?
• Действительно ли
вы желаете, чтобы самое ценное и самое ранимое, что есть в вашей компании,
находилось в руках команды, не способной к современному управлению (вы решитесь
посадить извозчика за руль современного автомобиля)?
• Принудят ли
постоянные изменения, происходящие на рынке, ваших маркето-логов идти в ногу со
временем (нужна ли вам в офисе пишущая машинка, если все работают на
компьютерах)?
Станут ли ваши
специалисты по собственной воле в свободное время изучать рынки других стран?
Сегодня рынок Великобритании состоит из 320 млн. потребителей, говорящих на 10
языках. Рынок США охватывает практически всю Северную Америку, его догоняют
испаноязычные рынки – ведь на этом языке сегодня говорит не меньше
потребителей, чем на английском*.
Тим Амблер забыл
еще и русский язык, который, даже несмотря на распад СССР и утерю Россией
прежнего влияния на страны бывшего соцлагеря, остается одним из языков
межнационального общения. Да и о китайском языке он не вспомнил, хотя на нем
говорит пятая часть населения Земли. – Прим. ред.
Массу
привлекательных тем для обучения поставляет рынок новейших информационных
технологий, международный и глобальный маркетинг и т. д. А вспомните об основах
маркетинга, о которых мы все слышали, но которые мало кто применял на практике.
Почему бы не вернуться к ним? Ведь новое – это хорошо забытое старое.
В 1960-х гг. у
каждого менеджера марки была собственная «библия», в которой содержались
сведения о самых блистательных событиях в ее жизни («Да, были марки в наше
время!»). Менеджер не выпускал ее из рук и пользовался каждым удобным моментом,
чтобы процитировать нечто подходящее к моменту. Если бы сегодня кто-нибудь из
маркетологов попробовал сделать то же самое, его сочли бы сумасшедшим. Тем не
менее, как это ни странно, но идея «библии» возвращается на новом витке:
некоторые компьютерные пакеты сводят воедино разнообразные сведения о марке:
данные о рекламе, упаковке, мероприятиях по продвижению, цифры и факты о
деятельности компании. Покажите такой пакет опытным марке-тологам конца 1990-х,
и они придут в восторг. Они-то понимают важность обучения.
Учиться или
жениться? Вся проблема в том, что подсчитать реальный доход компании от
программ обучения невозможно. Но тем, кого действительно волнуют вопросы
эффективности, советую подсчитать, а каковы потери в маркетинге? Подскажу:
около половины рекламного бюджета и 90 % средств, выделенных на мероприятия по
продвижению, расходуются впустую. Вы можете самостоятельно подсчитать
действительные цифры убытков, ведь мои данные относятся к компаниям, которые
занимаются обучением. Остальные теряют больше.
Обучение –
индикатор совершенствования. После прохождения обучения эффективность работы
маркетологов повышается. Ваша маркетинговая команда замечательна, ибо иначе и
быть не может, ведь вы только что собрали ее! Но вот для того, чтобы она
оставалась лучшей, следует постоянно «гонять» ее по кольцу профессионализма:
• хорошо
исполненная работа, ведет к
• повышению удовлетворенности
ею, что ведет к
• упрочению
навыков и повышению эффективности, а значит, к
• еще лучше
выполненной работе.
.