1.7. Построение маркетинговой службы в страховойкомпании. :: vuzlib.su

1.7. Построение маркетинговой службы в страховойкомпании. :: vuzlib.su

43
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
1.7. Построение маркетинговой службы в страховой
компании.

.

1.7. Построение маркетинговой службы в страховой компании.

При развитии маркетинговых технологий большой проблемой,
встающей перед компанией, является грамотная организация соответствующей
службы. Многообразие функций маркетинга диктует его разделение на отдельные
составляющие, специализирующиеся на выполнении конкретных задач. В первом
приближении его можно разделить на исследовательский (стратегический), а также
оперативный маркетинг. К функциям стратегического маркетинга относятся, прежде
всего,

исследование рынка в целом или его отдельных сегментов,

формирование требований к страховой продукции исходя из ее
максимальной адаптации к требованиям рынка,

информационная и рекламная поддержка продаж;

выбор тех или иных систем сбыта для конкретных рынков и
продуктов;

1.7. Построение маркетинговой службы в страховойкомпании. :: vuzlib.su

разработка системы стимулирования продаж (активизации
потребительского поведения),

оценка эффективности маркетинговых мероприятий.

Оперативный маркетинг занимается поддержкой продаж страховой
продукции в помощь агентам или иным представителям страховщика. Его функцией
является практическая реализация разработок стратегического маркетинга на месте
продаж в части рекламы и активизации потребительского поведения.

Подразделение, осуществляющее оперативный маркетинг, лучше
всего присоединить к системам продаж страховой продукции или же сделать его
самостоятельной структурной единицей, работающей в тесной связи с ними. С
другой стороны, подразделение, занятое исследовательским, стратегическим
маркетингом должно остаться самостоятельным.

По мере развития маркетинговых процедур в самостоятельное
направление выделится организационный маркетинг. В его функции входит

анализ «внутренней среды» страховой компании — контроль
состояния ее структуры с точки зрения максимальной адаптации к рыночным
требованиям,

оптимизация структуры компании и используемых процедур,

внутренние коммуникации, поддержание «корпоративной
культуры», «боевого духа» и т.д.

В связи с таким разделением структура маркетинговых
подразделений в страховых компаниях может быть представлена в следующем виде.

Генеральная дирекция
Дирекция сбыта Дирекция маркетинга

(стратегический маркетинг)

Системы сбыта Оперативный маркетинг
Стратегический маркетинг

Реклама, общественные связи и

Организационный маркетинг

Совершенствование

информационная поддержка продаж
структуры компании, внутренние коммуникации
Исследование
страхового портфеля компании;

работа с рекламациями потребителей

Исследование рынка и
его отдельных сегментов
Разработка новых страховых
продуктов

Рис. 1.7.1. Структура маркетинговых подразделений в
страховой компании

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ