1.7. Построение маркетинговой службы в страховой компании. :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

1.7. Построение маркетинговой службы в страховой компании.

.

1.7. Построение маркетинговой службы в страховой компании.

При развитии маркетинговых технологий большой проблемой, встающей перед компанией, является грамотная организация соответствующей службы. Многообразие функций маркетинга диктует его разделение на отдельные составляющие, специализирующиеся на выполнении конкретных задач. В первом приближении его можно разделить на исследовательский (стратегический), а также оперативный маркетинг. К функциям стратегического маркетинга относятся, прежде всего,

исследование рынка в целом или его отдельных сегментов,

формирование требований к страховой продукции исходя из ее максимальной адаптации к требованиям рынка,

информационная и рекламная поддержка продаж;

выбор тех или иных систем сбыта для конкретных рынков и продуктов;

разработка системы стимулирования продаж (активизации потребительского поведения),

оценка эффективности маркетинговых мероприятий.

Оперативный маркетинг занимается поддержкой продаж страховой продукции в помощь агентам или иным представителям страховщика. Его функцией является практическая реализация разработок стратегического маркетинга на месте продаж в части рекламы и активизации потребительского поведения.

Подразделение, осуществляющее оперативный маркетинг, лучше всего присоединить к системам продаж страховой продукции или же сделать его самостоятельной структурной единицей, работающей в тесной связи с ними. С другой стороны, подразделение, занятое исследовательским, стратегическим маркетингом должно остаться самостоятельным.

По мере развития маркетинговых процедур в самостоятельное направление выделится организационный маркетинг. В его функции входит

анализ «внутренней среды» страховой компании — контроль состояния ее структуры с точки зрения максимальной адаптации к рыночным требованиям,

оптимизация структуры компании и используемых процедур,

внутренние коммуникации, поддержание «корпоративной культуры», «боевого духа» и т.д.

В связи с таким разделением структура маркетинговых подразделений в страховых компаниях может быть представлена в следующем виде.

 

 

 

 

 

Генеральная дирекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дирекция сбыта

 

 

 

 

Дирекция маркетинга

(стратегический маркетинг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системы сбыта

 

 

 

 

Оперативный маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегический маркетинг

Реклама, общественные связи и

 

 

 

 

Организационный маркетинг

Совершенствование

 

 

информационная поддержка продаж

 

 

 

 

структуры компании, внутренние коммуникации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование

 

 

 

 

 

 

 

страхового портфеля компании;

работа с рекламациями потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование рынка и

 

 

 

 

 

 

 

его отдельных сегментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка новых страховых

 

 

 

 

 

 

 

продуктов

 

Рис. 1.7.1. Структура маркетинговых подразделений в страховой компании

 

 

 

 

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.