Отношение к рекламе по населению в целом :: vuzlib.su

Отношение к рекламе по населению в целом :: vuzlib.su

70
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Отношение к рекламе по населению в целом

.

Отношение к рекламе по населению в целом

по данным КОМКОН-2

Высказывание, с которым согласен

Совокупный показатель

Москва

респондент

Все население, %

 Застрахованное население, %

Все население, %

Застрахованное население, %

Я верю информации, которую дают газеты

24,3

25,9

23

24,6

Я доверяю информации, которую дает телевидение

29,4

30,5

28,7

29,3

Реклама никак не влияет на мое решение о покупке продуктов

59,7

57,4

65,3

63,4

Я стараюсь использовать рекламные купоны, дающие скидку

16,0

17,1

13,8

13,3

Мне хочется покупать продукты, которые рекламируются

24,0

23,7

18,4

16,2

Я читаю рекламу в прессе, если мне нужна конкретная информация

40,1

43,5

38,1

38,3

Реклама в Интернете помогает мне узнать о новых товарах и
услугах

0,9

1,3

1,2

1,6

Я обычно просматриваю бесплатные газеты, приходящие домой

55,8

57,9

50,9

52,7

Я не обращаю внимание на рекламу в газетах и журналах

34,5

34,3

42,8

41,5

Я с удовольствием смотрю по ТВ хорошо сделанную рекламу

28,0

30,0

28,6

29,0

Когда по ТВ начинается рекламная пауза, я продолжаю
смотреть рекламу

14,0

14,3

11,5

10,4

Когда на радио начинается рекламная пауза, я продолжаю
слушать рекламу

41,3

41,4

41,2

43,6

Возрастное распределение отношения к рекламе

(по данным КОМКОН-2, 1999 г.)

«Рационалисты» – люди, рационально относящиеся к рекламе, не
отвергающие ее, но и не делающие из нее культа. Представители данной группы
воспринимают рекламные сообщения довольно лояльно, если у них есть потребность
в получении информации о новых товарах и услугах.  Данная группа  представлена
25,3% населения.

«Безразличные» — самая многочисленная из групп (31.4%); это
те, кто совсем не определил своего отношения к рекламе, вернее его можно
описать как безразличное 

«пожиратели» – активные потребители рекламной продукции,
отличаются  самой высокой степенью лояльности;  доля их в населении значительно
меньше и составляет 21.4% населения.

«Ненавистники» —  группа, негативно относящаяся к рекламе,
почти не  использующая рекламную информацию в своих целях; таковых – 21.7%

Кто они?

Больше всего рациональное отношение к рекламе присуще людям
активного делового возраста.  Самое большое число рационально относящихся к
рекламе среди 25-44-летних – 32%.  Интересно, что и старики, и дети – менее
всех других возрастных групп  рационально подходят к рекламе (13 и 16.3%). 

Эти же две возрастные группы больше других представлены в
группе «безразличных» – 43 % (старше 65 лет) и 36.5% (10-15-летние). Меньше
всего «безразличных» среди 35-44 летних – всего 17.5%

«Пожирать» рекламу более свойственно подросткам и молодежи.
Их подчас абсолютная лояльность к ней наиболее проявлена в группе 10-15-летних,
почти 40% из их числа относятся к группе «пожирателей». Чуть меньше таковых
среди 16-19-летних, но и они проявляют заметно большую, чем другие группы
лояльность к рекламе. Чем старше потребитель, тем более спокойно его отношение
к рекламе — либо более рационально, либо более негативно, либо более безразлично.

Доля тех, кто крайне негативно относится к рекламе растет с
возрастом.  Наибольший процент непринимающих рекламу – среди лиц старше 55 лет,
в четыре раза больший, чем у подростков. Очевидно, что старшее поколение не
верит рекламе так, как верят ей более молодые.

Женщины чуть более негативно настроены по отношению к
рекламе.



.

Назад