3.1.1. Потребности, желания и спрос :: vuzlib.su

3.1.1. Потребности, желания и спрос :: vuzlib.su

16
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


3.1.1. Потребности, желания и спрос

.

3.1.1.
Потребности, желания и спрос

Позицию
нейтралитета, занятую экономистами в отношении понятия потребности, можно
обнаружить и в маркетинге. Котлер (Kotler, 1991, р. 5) определяет потребность
как «состояние ощущаемой базовой неудовлетворенности, связанной с условиями
существования». Это есть по сути дела определение родовой потребности. Можно
представить себе родовую потребность, соответствующую каждой из тенденций,
определяющих жизнь людей, при этом число указанных тенденций с необходимостью
ограничено. Поэтому родовая потребность обусловлена человеческой природой и,
следовательно, не создается обществом или маркетингом; она существует до
возникновения спроса, будучи скрытой или выраженной.

Котлер
устанавливает различие между потребностями, желаниями и спросом (Kotler, 1991,
р. 4). Желания являются специфическими средствами удовлетворения более глубоких
потребностей. Если родовые потребности стабильны и немногочисленны, то желаний
много, они меняются, на них постоянно воздействуют социальные силы. Желания
превращаются в потенциальный спрос на специфические товары, если они
подкреплены способностью и желанием купить. Согласно Котлеру, маркетинг
пытается повлиять на желания и спрос, обеспечивая товару привлекательность и
легкую доступность. Маркетинг потребностей не создает; потребности существуют
до появления маркетологов.

«Маркетинг
подсказывает потребителю, что определенная марка автомобиля удовлетворит его
потребность в социальном статусе. Он не создает потребность в социальном
статусе, но предлагает средство для ее удовлетворения» (Kotler, 1991, р. 5).

Потребности,
желания и спрос часто путают, несмотря на то что различия между этими тремя
концепциями весьма существенны. Но этих различий недостаточно, чтобы закрыть
дискуссию о социальной роли маркетинга. Очевидно, что маркетинг может воздействовать
на потребности, хотя они и существовали ранее. Более того, создание желаний,
которые нельзя обратить в спрос в силу недостаточной покупательной способности,
может оказаться важным источником перебоев и развала в экономике. Именно за это
маркетинг ответствен непосредственно, и именно это объясняет необходимость
накладывать ограничения на его применение. Признанием необходимости в подобном
является появление в США и Европе движения самодисциплины.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ