6.3.3. Поведенческая сегментация :: vuzlib.su

6.3.3. Поведенческая сегментация :: vuzlib.su

80
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


6.3.3. Поведенческая сегментация

.

6.3.3.
Поведенческая сегментация

Поведенческая
сегментация имеет большое значение для промышленных рынков. Ее задача —
адаптировать стратегию сближения с промышленным клиентом с учетом структуры и
особенностей функционирования центра, принимающего решения о закупке. Понятие
центра закупки было введено в главе 3, где было также показано, что степень
формализации процесса закупки может существенно изменяться в зависимости от
сложности принимаемого решения и структуры организации.

Например, на
некоторых предприятиях процесс закупок жестко централизован и действуют строгие
правила принятия решений, в других местах, наоборот, закупки децентрализованы,
так что взаимодействие с клиентом должно быть весьма близким к работе с мелкими
фирмами. Важны также следующие характеристики работ центра: мотивация его
различных членов, распределение полномочий между различными представленными
функциями, степень формализованности и длительность процесса принятия решений.
Указанные поведенческие характеристики не всегда можно наблюдать
непосредственно, поэтому их часто трудно определить. Тем не менее, как указано
выше, эти понятия очень важны для усвоения торговым персоналом.

С учетом сложности
и разнообразия возможных оснований для сегментации Шапиро и Бонона (Shapiro and
Bonoma, 1983) предложили процедуру сегментации, основанную на пяти группах
критериев, которая действует по принципу вложенной иерархии, подобной русским
матрешкам. Переходя от внешних критериев к внутренним, эти группы таковы:
среда, рабочие характеристики, метод совершения закупки, ситуационные факторы и
характеристики персонала покупателя.

• Среда

— Сектора
промышленности

— Размер фирмы

— Географическое
положение

• Рабочие
характеристики

— Применяемая
технология

— Использование
данного товара

— Технические и
финансовые ресурсы

• Метод совершения
закупки

— Наличие центра
закупки

— Иерархическая структура

— Отношения
покупатель — продавец

— Общая политика
закупок

— Критерии закупки

• Ситуационные
факторы

— Срочность
выполнения заказа

— Применение
товара

— Размер заказа

• Личные качества
покупателя

Врезка 6.3.
Вложенная иерархия критериев сегментации применительно к промышленным рынкам.

Источник: Shapiro
В.Р. and Bonoma T.V. (1983).

Эти группы
критериев раскрыты во врезке 6.3. По мере движения внутрь этой иерархической
структуры доступность для наблюдения и стабильность критериев сегментации
изменяются. Рекомендовано начинать с внешних уровней, поскольку здесь данные
более доступны, а определения более четки (Shapiro and Вопопа, 1983).

.

    Назад

    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Facebook
    Twitter
    Предыдущая статьяНаружная реклама
    Следующая статьяИ. В. гёте :: vuzlib.su

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ