ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
7.1.2. Расширяемый и нерасширяемый первичный спрос
.
7.1.2. Расширяемый
и нерасширяемый первичный спрос
Разрыв между
минимальным уровнем первичного спроса и его максимальным уровнем характеризует
масштаб рыночных возможностей.
Спрос, описываемый
первой частью кривой, называют расширяемым, потому что на уровень первичного
спроса легко повлиять изменением объема или интенсивности общей маркетинговой
активности.
В верхней части
кривой реакции спрос становится неэластичным, и соответствующий рынок называют
нерасширяемым. Дальнейший рост интенсивности маркетинга не оказывает влияния на
размер рынка, который достиг стадии зрелости.
Таким образом, в
случае нерасширяемого рынка его размер фиксирован. Любое увеличение продаж в
пользу одной фирмы обязательно означает увеличение ее доли рынка.
.