ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
8.2. РАСШИРЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОПЕРНИЧЕСТВА
.
8.2. РАСШИРЕННАЯ
КОНЦЕПЦИЯ СОПЕРНИЧЕСТВА
Введенная Портером
(Porter, 1982) расширенная концепция соперничества исходит из того, что
способность фирмы реализовать свое конкурентное преимущество на базовом рынке
зависит не только от прямой конкуренции. с которой она сталкивается, но также
от роли. которую играют такие конкурентные силы, как потенциальные конкуренты
на этом рынке, товары-заменители, клиенты и поставщики. Две первые силы
составляют прямую угрозу, а две последние — косвенную угрозу, зависящую от их
способности диктовать свои условия. Именно взаимодействие данных пяти сил.
представленных на рис. 8.2, определяет в конечном итоге потенциал
рентабельности рынка товара. Очевидно, что главные действующие силы,
формирующие конкурентный климат, могут изменяться от рынка к рынку.
Рис. 8.2.
Расширенная концепция соперничества.
Источник: Porter
М. (1982).
Опираясь на
анализ, проведенный Портером (Porter, 1982), рассмотрим последовательно роль
четырех внешних конкурентных сил. Анализ борьбы между прямыми конкурентами
будет проведен в разделе 8.3.
.