8.2.3. Возможность давления со стороны клиентов :: vuzlib.su

8.2.3. Возможность давления со стороны клиентов :: vuzlib.su

44
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


8.2.3. Возможность давления со стороны клиентов

.

8.2.3. Возможность
давления со стороны клиентов

Покупатели
обладают определенной силой торговаться со своими поставщиками. Они могут
влиять на потенциальную рентабельность топ или иного действия фирмы, заставляя
фирму снизить цену, требуя более обширных услуг, более благоприятных условий
платежа или играя на существующей конкуренции. Уровень этой способности
добиваться вы годных условии зависит от целого ряда факторов (Porter, 1982, р.
27-28)

группа клиентов
сконцентрирована или объем ее покупок составляет значительную долю продаж
поставщика: это случай крупных сбыто вых сетей и больших торговых центров;

товары,
приобретаемые клиентом, составляют важную часть его собственных издержек, что побуждает
его торговаться особенно упорно;

товары слабо
дифференцированы, и клиенты уверены, что найду других поставщиков;

издержки перехода,
связанные со сменой поставщиков, для клиент. незначительны;

клиенты
представляют убедительную угрозу интеграции «назад» и поэтому являются опасными
претендентами на приход на рынок;

клиент обладает
исчерпывающей информацией о спросе, реальных ценах рынка и даже об издержках
поставщика.

Эти условия
применимы к продукции как потребительского, так 1 производственного назначения;
к розничным торговцам по отношению 1 оптовикам и к оптовикам по отношению к
производителям. Ситуации такого типа, когда способность покупателей торговаться
весьма велика, наблюдаются в Бельгии и во Франции в секторе продуктов питания,
при наличии сильной концентрации сбытовых сетей. Аналогичная ситуация сложилась
к 1995 г. и на фруктовом рынке России, конъюнктуру и цены на котором определяют
три-четыре фирмы («Московские новости», N 17, 12-19 марта 1995 г.).

Отсюда следует,
что выбор своих покупателей — это важное стратегическое решение. Фирма может
существенно улучшить свои конкурентные позиции, следуя политике отбора
клиентуры, цель которого состоит .в том. чтобы иметь выгодный портфель
заказчиков и за счет этого из бежать любой формы зависимости от групп
покупателей.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ