8.2.4. Возможность давления со стороны поставщиков :: vuzlib.su

8.2.4. Возможность давления со стороны поставщиков :: vuzlib.su

71
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


8.2.4. Возможность давления со стороны поставщиков

.

 8.2.4.
Возможность давления со стороны поставщиков

Способность
поставщиков добиваться выгодных условий от клиентов обусловлена тем, что у них
есть возможность повысить цены на свои поставки. снизить качество товаров или
ограничить их объем. поставляемый конкретному клиенту. Сильные поставщики могут
таким образом влиять на рентабельность действии клиентов, если клиенты
неспособны скомпенсировать повышение издержек соответствующим повышением цены
своих товаров.

Так, например,
рост цен на базовые стальные изделия, предусмотренный в Европе в 1980-1982 гг.
Планом Давиньона (Davignon), способствовал падению рентабельности фирм в
секторах металлоизделий, стоящих на последующих стадиях технологического
процесса, которые вследствие интенсивной конкуренции не могли поднять свои
цены.

Условия, которые
дают поставщику большую силу в коммерческих переговорах, аналогичны
рассмотренным применительно к клиентам (Porter, 1982, р. 30-31):

группа поставщиков
более концентрирована, чем группа, которой она поставляет;

поставщики не
испытывают угрозы со стороны товаров-заменителей;

фирма не является
для поставщика важным клиентом;

товар является для
клиента важным средством производства;

группа поставщиков
дифференцировала свои товары или создала высокие издержки перехода, что
привязало к ней клиента;

группа поставщиков
представляет убедительную угрозу интеграции «вперед».

Заметим, что
персонал, используемый на фирме, также может рассматриваться как часть поставщиков.
Как таковой, персонал, в зависимости от того, насколько он организован и
объединен в профсоюзы, может обладать силой, которой нельзя пренебрегать и
которая также сказывается на потенциальной рентабельности тех или иных
действий.

Эти четыре внешние
конкурентные силы, к которым следует добавить прямую конкуренцию между фирмами
на одном рынке товара, являются определяющими для потенциальной рентабельности
и рыночной силы фирмы.

.

    Назад

    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Facebook
    Twitter
    Предыдущая статьяСоздание сайтов
    Следующая статьяФ. НИЦШЕ :: vuzlib.su

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ