ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
9.2.3. Стратегии специализации
.
9.2.3. Стратегии
специализации
Третья базовая
стратегия — это стратегия специализации, т.е. концентрации на нуждах одного
сегмента или конкурентной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок.
Цель здесь состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента
лучше, чем конкуренты. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию,
так и на лидерство по издержкам, либо и на то, и на другое, но только в рамках
целевого сегмента.
Например,
изготовитель красок может решить иметь дело только с профессиональными
художниками, отказавшись от рядовых покупателей, от строительной, автомобильной
и других отраслей.
В автомобильной
промышленности марка «Мерседес» обращается только к узкому сегменту самых
богатых, который она удовлетворяет лучше, чем другие фирмы.
Стратегия
концентрации позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но
всегда ведет к малой доле рынка в целом.
.