9.2.4. Риски, связанные с базовыми стратегиями :: vuzlib.su

9.2.4. Риски, связанные с базовыми стратегиями :: vuzlib.su

8
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


9.2.4. Риски, связанные с базовыми стратегиями

.

9.2.4. Риски,
связанные с базовыми стратегиями

Как показано во
врезке 9.1, каждой из базовых стратегий присущи специфичные риски.

Риски стратегии,
основанной на лидерстве по издержкам

Технологические
изменения, обесценивающие предшествующий опыт и инвестиции.

Диффузия
технологии при низких издержках к фирмам, вновь пришедшим на рынок, и к
имитаторам.

Неспособность
вовремя выявить необходимость внесения изменений в товар из-за преувеличенного
внимания к издержкам.

Инфляция издержек,
сужающая возможности фирмы по поддержанию разности в ценах, необходимой для
преодоления опасностей со стороны марок конкурентов или других вариантов
дифференциации.

Риски стратегии,
основанной на дифференциации

Разрыв в ценах
относительно конкурентов с низкими издержками становится столь большим, что
сохранить приверженность к дифференцированной марке оказывается невозможным.

Роль фактора
дифференциации падает по мере того, как товар становится все более привычным.

Восприятие
дифференциации снижается под влиянием имитаций.

Риски стратегии
концентрации

Разрыв в ценах по
отношению к неспециализированным товарам конкурентов становится слишком
большим.

Различия в
требованиях к товару в пределах целевого сегмента и рынка в целом сокращаются.

Конкуренты выходят
на еще более узкие подсегменты внутри целевого сегмента.

Врезка 9.1. Риски,
присущие базовым стратегиям.

Источник: Porter
М.Е. (1980), адаптировано.

Рассмотренные
стратегии требуют для своей реализации различных ресурсов и знаний.

Стратегия
лидерства за счет экономии на издержках предполагает стабильные инвестиции,
высокую техническую компетентность, жесткий контроль над производством и сбытом
и простые в изготовлении, стандартизованные товары. Доминирующую роль играет
производство.

Стратегия
дифференциации предполагает прежде всего наличие ноу-хау в области маркетинга.
Главной является способность предвидеть эволюцию рынка. Важна также координация
НИОКР, производства и маркетинга, т.е. должно поддерживаться равновесие между
различными функциями.

Наконец, стратегия
концентрации предполагает те же характеристики, но применительно к целевому
сегменту.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ