9.3.2. Интегративная стратегия :: vuzlib.su

9.3.2. Интегративная стратегия :: vuzlib.su

72
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


9.3.2. Интегративная стратегия

.

9.3.2.
Интегративная стратегия

Стратегия этого
типа оправдана, когда фирма может повысить свою рентабельность, контролируя
различные стратегически важные для нее звенья в цепи производства и продажи
товара. Речь может идти, например, об обеспечении регулярности поставок или
контроле сбытовой сети; о получении доступа к информации о работе
предшествующих или последующих звеньев. Следует различать интеграции «вперед»,
«назад» и горизонтальную интеграцию.

Стратегии
интеграции «назад»

Используются для
того, чтобы стабилизировать или защитить стратегически важный источник
снабжения. Иногда такая интеграция необходима, поскольку поставщики не обладают
ресурсами или ноу-хау, чтобы выпускать детали или материалы, необходимые фирме.
Еще одной целью может быть доступ к новой технологии, критичной для успеха
базовой деятельности. Многие производители компьютеров интегрировались с
изготовителями полупроводниковых компонентов, чтобы овладеть этой, базовой для
них технологией.

Стратегии
интеграции «вперед»

Мотивацией в этом
случае является обеспечение контроля над выходными каналами. Для фирмы,
выпускающей потребительские товары, речь может идти о контроле над сбытом через
франшизную сеть, эксклюзивные контракты или о создании собственных магазинов
типа сети фирм «Ив Роше» (Yves Rocher) или «Батя» (Bata). На промышленных
рынках главная цель заключается в контроле за развитием последующих звеньев
промышленной цепочки, которые снабжаются фирмой. Вот почему некоторые базовые
отрасли активно участвуют в развитии фирм, осуществляющих дальнейшее
преобразование их продукции.

Например,
бельгийская металлургическая фирма «Кокериль» (Cockeril) создала фирмы «Феникс
Уоркс» (Phoenix ‘Works) по нанесению гальванических покрытий на листовую сталь,
«Полипаль» (Polypal), которая разрабатывает и выпускает системы складирования,
и «Политюль» (Polytuile), выпускающую стальные кровельные листы.

В некоторых
случаях интеграция «вперед» осуществляется просто для того, чтобы лучшее знать
пользователей своей продукции. В этом случае фирма создает филиал, в задачу
которого входит понимание проблем клиентов с целью более полного удовлетворения
их потребностей.

Стратегии
горизонтальной интеграции

Эти стратегии
имеют совершенно другую перспективу. Их цель -усилить позицию фирмы путем
поглощения или контроля определенных конкурентов. Обоснования здесь могут быть
весьма разнообразны: нейтрализовать мешающего конкурента, достичь критической
массы для получения эффекта масштаба, получить выигрыш на
взаимодополнительности гаммы товаров, получить доступ к сбытовой сети или к
сегментам покупателей.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ