10.2.2. Анализ ключевых факторов успеха :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

10.2.2. Анализ ключевых факторов успеха

.

10.2.2. Анализ ключевых факторов успеха

Сделанные выводы подтверждает анализ факторов, объясняющих успех или провал новшества. Целый ряд исследований в Европе и в США дал удивительно схожие результаты.

Исследования Купера

Купер (Соорег, 1979 и 1981) изучил причины успеха и провала 195 промышленных товаров. Из них 102 случая фирмы считали успехом, а 93 — провалом. Были выявлены три ключевых фактора успеха.

Превосходство товара над своими конкурентами, т. е. наличие у него отличительных свойств, способствующих лучшему восприятию со стороны потребителей.

Маркетинговое ноу-хау фирмы, т. е. лучшее понимание рынка, поведения покупателей, темпов принятия новинки, длительности ЖЦТ и размеров потенциального рынка.

Высокая синергия НИОКР и производства, т. е. наличие технологического ноу-хау.

Уровни успеха для товаров, высоко оцениваемых по одному из названных факторов, равны соответственно 82, 79 и 64%. Товары с высокими оценками по всем трем ключевым факторам имеют уровень успеха порядка 90% (Соорег, 1981, р. 75).

Из трех указанных факторов два непосредственно зависят от качества стратегического маркетинга, который, следовательно, играет критическую роль в успехе инновации. Подчеркнем, что все три фактора находятся под контролем фирмы, что исключает всякий фатализм в инновационной стратегии. Успех определяется качеством организации и менеджмента.

Разработанная Купером в 1979 г. методология анализа «НовТов» (NewProd) была с тех пор применена многими фирмами, так что имевшиеся к 1993 г. результаты опираются на группу из 203 проектов новых товаров в 125 промышленных секторах (Соорег, 1993). Как и в первом исследовании, среди новых товаров были как успешные, так и провальные. Новые результаты в целом подтверждают предыдущие и позволяют дать некоторые дополнительные рекомендации.

Ключевым фактором успеха явно остается превосходство товара, несущего покупателю нечто уникальное. Вот результаты сравнения 20% наиболее дифференцированных товаров с 20% наименее дифференцированными (Cooper. 1993. р. 58):

уровень успеха 98, 0 и 18, 4%;

доля рынка 53, 5 и 11%;

доля рентабельных товаров 84 и 26%;

достижение заданных объемов продаж, повышенная рентабельность.

Выработанные Купером правила успешной разработки нового товара в обобщенном виде приведены во врезке 10.2.

 

Превосходный товар: товар дифференцированный, уникальный в своем роде, приносящий покупателю дополнительный преимущества.

Сильная маркетинговая ориентация, т. е. направленность разработки на рынок и на клиента.

Глобальная концепция товара: замысел и разработка товара с самого начала ориентированы на мировой рынок.

Интенсивный первичный анализ: еще до начала разработки выделяются кадровые и финансовые ресурсы на углубленное технико-экономическое обоснование.

Точная формулировка концепции: перечень конкретных задач, выбор целевого рынка, набора свойств и позиционирования товара.

Структурированный план освоения: переход от намеченного позиционирования к плану операционного маркетинга в терминах цены, сбыта и коммуникации.

Межфункциональная координация: новый товар - дело всей фирмы; нужно организовать интерфейс НИОКР-Производство-Маркетинг.

Поддержка руководства: вместо прямого вмешательства нужна специальная структура поддержки инновации, ресурсы и правильное видение процесса.

Использование синергии: реализовать сильные стороны, используя технологический или коммерческий синергизм.

Привлекательность рынков: этот фактор способствует успеху, но не может компенсировать слабости других факторов.

Предварительный отбор: успех и провал можно предвидеть; процедуры предварительной оценки облегчают решение « принять/отвергнуть».

Контроль за ходом разработки: фактор контроля за выполнением плана разработки очень важен для успеха.

Доступ к ресурсам: для успеха проекта необходимо располагать кадровыми и финансовыми ресурсами, которые нужно рассматривать как инвестиции, а не издержки.

Роль фактора времени: быстрый приход на рынок - это источник конкурентного преимущества, но эта цель должна достигаться не в ущерб качеству исполнения.

Многоступенчатая процедура: полезно вести разработку поэтапно.

Врезка 10.2. Результаты исследования Купера в 1993 г. Пятнадцать правил успеха.

Источник: Cooper R.C. (1993, р. 75-94).

Исследование разработок во Франции

Анализ основных причин неудач, выполненный службой экономических исследований Национальной кассы государственных рынков, привел к аналогичным результатам (Daude, 1980, р. 44). Основные причины провалов и их частота приведены во врезке 10.3.

1. Поверхностный анализ рынка, в том числе                                                       50%

— недооценка задержек распространения товара по рынку                            60%

— переоценка размеров или ресурсов потенциального рынка                        40%

2. Производственные проблемы, в том числе                                                          38%

— трудности при переходе от опытного образца к установочной серии        50%

— трудности достижения заданных параметров                                                50%

3. Нехватка финансовых ресурсов                                                                                7%

4. Проблемы коммерциализации                                                                                   5%

Всего                                                                                                                                  100%

Врезка 10.3. Причины провалов новых товаров.

Источник: Daude В. (1980).

Видно, что действия в сфере стратегического маркетинга, предшествующие выпуску товара, оказывают критическое влияние на уровень успеха. Приоритетным фактором является «понимание рынка», а не активность на нем.

 

Исследование Буза, Аллена и Хэмилтона в США

По данным этого, уже упоминавшегося исследования (Booz, Allen and Hamilton, 1982), основные факторы успеха нового товара таковы:

Адаптированность товара к требованиям рынка                             85%

Соответствие товара особым возможностям фирмы                       62%

Технологическое превосходство продукта                                        52%

Поддержка новых товаров руководством фирмы                              45%

Использование оценочных процедур                                                  33%

Благоприятная конкурентная среда                                                      31%

Соответствие организационной структуры                                          15%.

Главными факторами являются, с одной стороны, товар, отвечающий требованиям рынка, а с другой - особые возможности фирмы. Важно располагать превосходной технологией, опираться на поддержку руководства и адаптировать многостадийную разработку к процессу принятия товара рынком. Относительная важность внутренней организации» 1 фирмы зависит от характера отрасли.

Исследование английского рынка

Сравнение важности выявленных факторов дано в табл. 10.2.

Таблица 10.2. Факторы успеха новых товаров.

Источник: Edgett S., Shipley D. and Forbes С. (1992).

 

Факторы успеха

Процент фирм

Японских

 (n = 116)

Британских

(n = 86)

• Хорошая адаптированность к потребностям.

69, 8

75, 6

• Превосходство над конкурентами:

 

 

 

 

— по качеству,

79, 3

59, 3

— по осуществимости,

69, 8

45, 3

— по соотношению достоинства/цена,

58, 6

61, 6

— по конструкции,

55, 2

48, 8

• Весьма конкурентная цена.

41, 4

27, 9

• Адаптированность к фирме.

39, 7

34, 9

• Уникальность.

36, 2

29, 1

• Умелый маркетинг.

27, 6

25, 6

• Глубокии анализ рынка.

27, 6

18, 6

• Большой объем рынка.

20, 7

16, 3

• Синергия производство/маркетинг.

16, 4

18, 6

• Уклонение от рынков с высокой конкуренцией

 

 

 

 

и удовлетворенными покупателями.

7, 8

10, 5

• Уклонение от динамичных рынков с частой

 

 

 

 

сменой товаров.

2, 6

4, 7

Видно, что наиболее часто ключевым критерием здесь также называли степень адаптации к требованиям покупателей. Небольшая доля фирм (1/4), как японских, так и английских, считает «умелый маркетинг» важным критерием успеха.

Сравнение оценок, полученных от японских и британских фирм, обнаруживает, что первые из них придают большее значение наличию конкурентного преимущества.

 

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.