ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
11.3.2. Интенсивный сбыт
.
11.3.2.
Интенсивный сбыт
При интенсивном
сбыте фирма ищет максимально возможное число торговых точек и складов, чтобы
обеспечить максимальный охват рынка и большой объем продаж. Эта стратегия
охвата подходит для товаров повседневного спроса, сырьевых товаров и
нетрудоемких услуг. Достоинство активного сбыта — наибольшая доступность товара
и высокая доля рынка благодаря широкой демонстрации товара.
Рост объема
продаж, достигаемый благодаря высокому уровню охвата рынка, имеет тем не менее
и недостатки, которыми не стоит пренебрегать.
Объемы продаж по
различным каналам далеко не одинаковы, хотя издержки на контакт с любым
посредником одни и те же. Таким образом, возрастание сбытовых издержек может
снизить рентабельность системы в целом.
Когда товар
распределяется по большому числу разнообразных торговых точек, фирма рискует
утратить контроль над маркетинговой стратегией: установлением скидок, качеством
обслуживания, организацией сотрудничества дистрибьюторов.
По этой причине
интенсивный сбыт часто несовместим с поддержанием имиджа марки и с точным
позиционированием на рынке.
Названные
трудности побуждают фирмы смещаться в сторону более избирательных систем сбыта
после того, как цели ознакомления потребителей с маркой будут достигнуты.
.