2.3.3. Программа оптимизации и отчет консультанта :: vuzlib.su

2.3.3. Программа оптимизации и отчет консультанта :: vuzlib.su

9
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


2.3.3. Программа оптимизации и отчет консультанта

.

2.3.3. Программа оптимизации и отчет
консультанта

До сих пор речь шла, в основном, об
исследовании существующих технологий предприятия и анализе качества выполнения
отдельных функций. Акценты делались на некоторых наиболее распространенных
проблемах предприятий.

Оптимизация же предполагает разработку
конкретной программ необходимых изменений и претворение ее в жизнь.

Выполнение каждой необходимой функции на
предприятии может быть построено несколькими способами. В процессе исследований
консультант определяет, какой способ будет применен, учитывая существующие
традиции предприятия, расстановку, квалификацию и мотивацию персонала, а также
взаимосвязь технологий. Некоторые допустимые и эффективные, по отдельности,
технологии вместе не могут быть применены, т.к. в какой-то части противоречат
друг другу; некоторые функции не может выполнять существующий персонал предприятия;
какие-то ограничения для выбора накладывает мировоззрение руководителя.

Все существенные факторы рассматриваются
консультантом в комплексе. В качестве проекта оптимизации руководителю
предприятия предоставляется один или несколько (обычно 2-3) вариантов
оптимизационной схемы с описанием их достоинств и недостатков, прогнозом
возможности внедрения, списком необходимых первоочередных действий.

Согласование отдельных элементов,
второстепенных кадровых вопросов с руководителем предприятия проводится постоянно
в процессе диагностики. Представляемые варианты оптимизационной схемы уже в
какой-то степени согласованы, но частично имеют и “дыры” — необходимые функции,
для выполнения которых отсутствуют достаточные предпосылки. У руководителя на
данном этапе возникает искушение совместить достоинства нескольких предложенных
вариантов, создать свой, синтетический. Обычно это невозможно, но обсуждение
проекта в данном ключе всегда полезно, т.к. проект отражает далеко не все
возможные варианты построения, и в него могут быть внесены изменения, не
снижающие качество. В то же время, участие руководителя в разработке
окончательного варианта повышает его мотивацию к выполнению рекомендаций.

Отчет консультанта может быть представлен в
устной или письменной форме, его объем регламентируется содержанием задач.
Проработка функций производится, как правило, до уровня описания функциональных
задач подразделений, и иногда — категорий работников подразделений, но не
доводится до должностных инструкций. Последнее — бессмысленная задача, т.к.
внедрение — динамичный процесс, и преждевременная раздача инструкций может его
тормозить.

Согласованный проект может стать окончательным
результатом работы консультанта, если заказчик планирует заниматься внедрением
самостоятельно. В этом случае основной положительный эффект консультирования
состоит в диагностике, что составляет половину дела. Если же планируется
совместное внедрение, по принятому варианту консультантом составляется
программа внедрения — описывается последовательность и сроки проведения
мероприятий. Детально в программе внедрения прорабатывается начальный этап,
который начинается в сложившихся условиях. Каждый последующий все более
схематичен, т.к. меняющаяся ситуация будет вносить все большие коррективы.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ