8.3. Административно-правовой статус религиозных организаций :: vuzlib.su

8.3. Административно-правовой статус религиозных организаций :: vuzlib.su

93
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


8.3. Административно-правовой статус религиозных организаций

.

8.3.
Административно-правовой статус религиозных организаций

В
законодательстве Украины по вопросам прав человека и гражданина важное место
занимают законы о свободе совести и религиозных организациях. Правовую основу
деятельности последних составляют Конституция Украины, которая провозглашает,
что каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания, а также
Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» от 23 апреля 1991 г.

В
Законе подтверждаются конституционные положения о том, что ни одна из религий
не может быть признана в качестве государственной или обязательной, а
религиозные организации отделены от государства и равны перед законом. Поэтому
государство не вмешивается в законную деятельность религиозных организаций. Но
и религиозные организации не имеют права вмешиваться в дела государства,
принимать участие в выборах в органы государственной власти и местного
самоуправления, в деятельность политических партий, а также предоставлять им
материальную и другую помощь.

В
соответствии с Законом, религиозные организации в Украине создаются с целью
удовлетворения религиозных потребностей граждан исповедовать и распространять
веру и могут существовать в виде религиозных общин, управлений и центров,
монастырей, религиозных братств, миссионерских обществ (миссий), духовных
учебных заведений, а также объединений, которые состоят из перечисленных
организаций.

Религиозная
община является местной организацией верующих граждан одного и того же культа,
вероисповедания, направления, течения или толка, которые добровольно
объединились с целью удовлетворения религиозных потребностей.

Закон
не дает определения других видов религиозных организаций, отмечая лишь, что
религиозные управления и центры, монастыри, братства, миссии и духовные учебные
заведения действуют на основании своих уставов, зарегистрированных
установленным образом, потому что они являются юридическими лицами. Что
касается религиозной общины, то она может и не иметь статуса юридического лица,
а сообщение о ее создании в государственные органы не является обязательным.

Административно-правовые
отношения возникают в процессе государственной регистрации религиозных
объединений, осуществления ими полномочий юридического лица, контроля
государственных органов за деятельностью религиозных объединений и их ликвидации.

Религиозная
организация признается юридическим лицом с момента государственной регистрации
ее устава или положения.

Для
получения религиозной организацией статуса юридического лица граждане, ее
учредившие, в количестве не менее десяти, достигшие 18-летнего возраста, подают
заявление и устав в местную государственную администрацию. Религиозные центры,
управления и монастыри, религиозные братства, миссии и духовные учебные
заведения подают устав на регистрацию в государственный орган Украины по делам
религий.

В
необходимых случаях орган, который осуществляет регистрацию устава, может
потребовать заключение местной государственной администрации, исполнительного
комитета сельского, поселкового, городского совета, а также специалистов.

Деятельность
религиозной организации может быть прекращена в связи с ее реорганизацией или
ликвидацией.

Реорганизация
или ликвидация религиозной организации производится по решению ее учредителей
или суда.

В
судебном порядке деятельность религиозной организации прекращается лишь в
случаях, установленных в законе, а именно:

— при
совершении религиозной организацией действий, запрещенных законодательством;

— при
объединении обрядовой или проповеднической деятельности религиозной организации
с посягательствами на жизнь, свободу, здоровье и достоинство лица;

— при
систематическом нарушении религиозной организацией установленного
законодательством порядка проведения публичных религиозных мероприятий;

— при
побуждении граждан к невыполнению их конституционных обязанностей или действий,
которые сопровождаются грубыми нарушениями общественного порядка или
посягательством на права и имущество государственных, общественных или
религиозных организаций.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ