Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации :: vuzlib.su

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации :: vuzlib.su

5
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

1. Согласно ст.42 Конституции РФ от 12 декабря 1993 г. каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и
на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим
правонарушением. В развитие указанной статьи Конституции одним из принципов
Федерального закона от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей
среды», согласно ст.3, было выделено соблюдение права каждого на получение
достоверной информации о состоянии окружающей среды. Именно нарушение
указанного принципа влечет наступление административной ответственности по
комментируемой статье. При этом соблюдение принципа достоверной информации о
состоянии окружающей среды является одним из основных составляющих
экологической безопасности в нашей стране. В результате объектом
правонарушения, предусмотренного ст.8.5, является экологическая безопасность.

2. Федеральный закон от 19 июля 1998 г. «О гидрометеорологической службе» в ст.14 говорит о том, что информация о состоянии
окружающей природной среды, ее загрязнении и информационная продукция являются
открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной
законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
Информация общего назначения относится к федеральным информационным ресурсам в
области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Пунктом 3 ст.10 Федерального закона от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации» запрещено относить к информации
с ограниченным доступом документы, содержащие информацию о чрезвычайных
ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую,
санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения
безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов,
безопасности граждан и населения в целом.

3. Объективная сторона административного правонарушения
может быть выражена в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном
сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды
и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных
ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду, о
радиационной обстановке, а равно в искажении сведений о состоянии земель
лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Под негативным (вредным) воздействием на окружающую среду
понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой
приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Загрязнением
окружающей среды является поступление в окружающую среду вещества и (или)
энергии, свойства, местоположение или количество которого оказывают негативное
воздействие на окружающую среду.

4. Субъективная сторона ввиду большого количества способов
совершения административного правонарушения, предусмотренного комментируемой
статьей, может быть выражена в форме как умысла, так и неосторожности. Причем
сокрытие и умышленное искажение полной и достоверной информации о состоянии
окружающей природной среды и природных ресурсов может быть только умышленным
деянием, в то время как несвоевременное сообщение такой информации, а равно
искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов
окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет
административную ответственность независимо от формы вины.

5. Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть и
граждане, и физические лица, и юридические лица.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ