Статья 14.7. Обман потребителей :: vuzlib.su

Статья 14.7. Обман потребителей :: vuzlib.su

10
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 14.7. Обман потребителей

.

Статья 14.7. Обман потребителей

1. Объектом правонарушения, предусмотренного ст.14.7 КоАП,
являются имущественные интересы покупателя, предусмотренные действующим
законодательством о защите прав потребителя при осуществлении торговли по
договору розничной купли-продажи.

2. Объективная сторона выражается в совершении действия,
состоящего в обмане, в результате чего покупателю причиняется имущественный
ущерб. Обманом потребителей в небольшом размере, предусмотренным ст.150.3,
является обман, причинивший потребителям ущерб в сумме, не превышающей одной
десятой минимального размера оплаты труда. Обман характеризуется тем, что в результате
противоправных действий продавца чужое имущество переходит в его владение.
Незаконная нажива продавцом осуществляется путем обмеривания, обвешивания,
обсчета или иного обмана потребителей в магазинах, на других предприятиях,
реализующих товары или оказывающих услуги населению, независимо от форм
собственности, а равно гражданами, занимающимися предпринимательской
деятельностью в сфере торговли (услуг), совершенных в небольшом размере.

Обмеривание — отпуск товаров меньшего размера, чем должен их
получить потребитель по договору купли-продажи.

Обвешивание — отпуск товаров меньшего веса, чем он должен
быть в соответствии с оплатой покупки. Способы, время обмеривания, обвешивания
могут быть различными: использование неправильных, нестандартных средств,
приборов измерения, обмеривание и обвешивание при расфасовке, непосредственной
продаже товаров и т.д.

Обсчет — получение виновным большей суммы, чем фактическая
стоимость отпущенного товара, оказанной услуги, утаивание сдачи.

Обман покупателя может осуществляться и путем введения в
заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара. Это может
выражаться как в продаже товаров, оказании услуги, передаче результата работы,
не соответствующих требованиям стандартов, технических условий, условиям
договора, так и в предоставлении заведомо искаженной информации о
потребительских свойствах, качестве товара (услуги), в утаивании от потребителя
необходимой информации о товаре, услуге.

3. Перечень способов, указанных в ст.14.7, не является
исчерпывающим и норма является бланкетной; в необходимых случаях следует
руководствоваться правилами продажи товаров. Бланкетный характер нормы приводит
к значительному затруднению квалификации правонарушения и дублированию
юридических составов. Так, введение в заблуждение потребителя относительно
потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) связано с
непредоставлением необходимой и достоверной информации. Однако нарушение права
потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре
(работе, услуге), об изготовителе, о продавце составляет объективную сторону
правонарушения, предусмотренного ст.14.5 и 14.8 (см. комментарий). Очевидно, в
этих условиях введение в заблуждение путем недостоверной информации следует
квалифицировать по ч.1 ст.14.8, прямо предусматривающей данное противоправное
деяние.

4. В ст.14.7 не указывается размер ущерба, причиненного
потребителю, однако, как вытекает из содержания данной статьи, он
предполагается: не свыше одной десятой части минимального размера оплаты труда.
Если он превышает одну десятую часть минимального размера оплаты труда, это
влечет уголовную ответственность виновного.

5. Административное правонарушение считается оконченным в
момент заключения договора купли-продажи. По общему правилу, договор розничной
купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи
продавцом покупателю товарного или кассового чека либо иного документа,
подтверждающего оплату товара.

6. Субъектом административного правонарушения,
предусмотренного данным составом, является общий субъект — физическое лицо
(продавец), достигшее 16-летнего возраста и осуществляющее трудовую
деятельность в сфере торговли или услуг по трудовому договору в магазинах, на
других предприятиях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги
населению, независимо от форм собственности, либо зарегистрированное в качестве
индивидуального предпринимателя; должностное лицо; юридическое лицо.

7. С субъективной стороны правонарушение характеризуется
умышленной формой вины. Виновный сознает, что обманывает потребителя и
причиняет тем самым ущерб в небольшом размере, и желает наступления этих
последствий.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ