Статья 14.20. Нарушение законодательства об экспортном контроле :: vuzlib.su
Ищите Господа когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Библия, книга пророка Исаии 55:6) Узнать больше о Боге
Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Статья 14.20. Нарушение законодательства об экспортном контроле

.

Статья 14.20. Нарушение законодательства об экспортном контроле

1. Объект правонарушения - политические, экономические, военные интересы РФ, безопасность государства, интересы российских участников внешнеэкономической деятельности, порядок экспортного контроля, установленные федеральными законами: от 18 июня 1999 г. "Об экспортном контроле", от 13 октября 1995 г. "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", от 14 апреля 1998 г. "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами", от 19 июля 1998 г. "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", иными федеральными законами и подзаконными актами РФ.

2. Экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного Федеральным законом об экспортном контроле, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

3. Контролируемые товары и технологии - сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

Оружие массового поражения - ядерное, химическое, бактериологическое (биологическое) и токсичное оружие.

Средства доставки - ракеты и беспилотные летательные аппараты, способные доставлять оружие массового поражения.

4. К мерам экспортного контроля относятся внутрифирменные программы экспортного контроля, проверки финансово-хозяйственной деятельности, государственная экспертиза, учет внешнеэкономических сделок, идентификация контролируемых товаров и технологий, ограничение, запрет и др.

Так, установлено, что российским лицам запрещено заключать, совершать внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности или участвовать в них любым иным образом, если таким лицам достоверно известно, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности будут использованы иностранным государством или иностранным лицом для целей создания оружия массового поражения и средств его доставки.

В целях обеспечения соблюдения законодательства в области экспортного контроля осуществляется лицензирование внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.

Российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны вести учет внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности для целей экспортного контроля. Документы, относящиеся к внешнеэкономическим сделкам с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, должны храниться в течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством РФ. Порядок и форма учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля определяются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.

5. Объективная сторона ч.1 ст.14.20 характеризуется действием (бездействием) и выражается в осуществлении внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль:

без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна);

с нарушением требований (условий, ограничений), установленных разрешением (лицензией);

с использованием разрешения (лицензии), полученного (полученной) незаконно, либо с представлением документов, содержащих недостоверные сведения.

Лицензией признается специальное разрешение на конкретный вид деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В лицензии или разрешении на осуществление внешнеэкономических операций указываются: наименование лицензирующего органа; наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя; лицензируемый вид деятельности; срок действия лицензии; идентификационный номер налогоплательщика; номер лицензии; дата принятия решения о предоставлении лицензии.

Под дополнительными условиями понимаются специальные требования, предъявляемые к товарам, информации, работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, являющимся объектами внешнеэкономических операций (ст.22 Федерального закона об экспортном контроле).

Под незаконным получением лицензии (разрешения) следует понимать ее получение на основании представленных документов, содержащих недостоверные, искаженные, неполные сведения в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций.

6. Правонарушение квалифицируется по ч.2 ст.14.20, если правонарушение характеризуется несоблюдением установленного порядка ведения учета внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности для целей экспортного контроля, а равно нарушением сроков хранения соответствующих учетных документов.

7. Учитывая, что комментируемая статья является бланкетной, в каждом случае привлечения виновного к административной ответственности следует устанавливать, какое правило нарушено.

8. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, в форме прямого или косвенного умысла. Например, лицо осознает, что осуществляет внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной собственности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, без лицензии, желает этого.

9. Субъектом правонарушения выступают юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, имеющие постоянное местонахождение на ее территории, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории РФ в порядке, установленном законодательством РФ, физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории РФ, обладающие правом осуществления внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством РФ; должностные лица.

.

Назад

Главная Новости Книги Статьи Реферати Форум
 
 
 
polkaknig@narod.ru © 2005-2006 Матеріали цього сайту можуть бути використані лише з посиланням на даний сайт.