Статья 15.6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля :: vuzlib.su

Статья 15.6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля :: vuzlib.su

6
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 15.6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления
налогового контроля

.

Статья 15.6. Непредставление сведений, необходимых для
осуществления налогового контроля

1. Объектом правонарушения являются финансовые интересы
государства, права и интересы налогоплательщика, порядок осуществления
налогового контроля, установленные Налоговым кодексом РФ, иными нормативными
актами.

2. Под налоговым контролем (надзором) следует понимать
проведение проверки выполнения и соблюдения налогоплательщиками, а также
должностными лицами налоговых органов при осуществлении их деятельности
обязательных требований, стандартов, условий, установленных законодательством в
сфере налогообложения.

3. Налоговый контроль проводится должностными лицами
налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок.
Налоговым кодексом предусматриваются: камеральные, выездные налоговые проверки,
а также повторные налоговые проверки.

4. Особенностью проведения повторной выездной налоговой
проверки является то, что она может проводиться в исключительных случаях: в
связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика
(плательщика); вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за
деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

5. Поводом для представления в установленный срок
документов, необходимых для осуществления налогового контроля, является
мотивированный запрос налогового органа, проводящего проверку соответствующего
налогоплательщика (налогового агента, банка).

Лицо, которому адресовано требование о представлении документов,
обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы
представляются в виде заверенных должным образом копий (ст.93 НК).

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор,
хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике
(плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений
Конституции РФ, Налогового кодекса, федеральных законов, а также в нарушение
принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц,
в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну (ст.82 НК).

6. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1
настоящей статьи, характеризуется действием (бездействием) и выражается в:

а) непредставлении в установленный законодательством о налогах
и сборах срок в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного
внебюджетного фонда оформленных в надлежащем порядке документов и (или) иных
сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;

б) отказе от представления в установленный законодательством
о налогах и сборах срок в налоговые органы, таможенные органы и органы
государственного внебюджетного фонда оформленных в действующем порядке
документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового
контроля;

в) представлении таких сведений в неполном объеме или
искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

7. Предметом правонарушения являются оформленные в
установленном порядке документы, содержащие сведения, необходимые для исчисления
и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие полученные доходы и
произведенные расходы.

8. Под непредставлением сведений или отказом их представить
следует понимать невыполнение письменного мотивированного требования налогового
органа представить документы, истребуемые в целях налогового контроля, а также
представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Не являются искаженными данные, полученные в результате
спорной трактовки юридической природы фактов, влияющих на процесс определения
налоговой базы и исчисления налогов.

9. Ответственность за непредставление сведений налоговому
органу предусмотрена ч.2 ст.15.6 и вытекает также из необходимости
осуществления налогового контроля за реализацией обязанности налоговых агентов;
органов, осуществляющих регистрацию организаций и индивидуальных
предпринимателей, регистрацию физических лиц по месту жительства, актов
гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним.

Под непредставлением в этом случае понимается несообщение
или несвоевременное сообщение, а также представление в неполном объеме или в
искаженном виде информации и документов, предоставление которых входит в
служебные обязанности должностных лиц органов исполнительной власти, частных
нотариусов, иных лиц.

10. Квалифицирующим признаком является нарушение срока
сообщения следующих сведений:

согласно ст.85 НК пятидневный срок (со дня соответствующего
нотариального удостоверения) предоставления сведений о нотариальном
удостоверении права на наследство и договоров дарения установлен для органов
(учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, нотариусов,
осуществляющих частную практику; для органов опеки и попечительства,
воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и иных
аналогичных учреждений, которые в соответствии с федеральным законодательством
осуществляют опеку и попечительство или управление имуществом подопечного;

десятидневный срок (со дня соответствующей регистрации)
установлен для органов, осуществляющих регистрацию, перерегистрацию,
реорганизацию или ликвидацию организаций, регистрацию физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность; выдачу лицензий, свидетельств
или иных подобных документов частным нотариусам, частным детективам и частным
охранникам; регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию
актов гражданского состояния физических лиц; регистрацию или учет недвижимого
имущества или транспортных средств; регистрацию пользователей природными
ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими
ресурсами.

Согласно ст.86.2 НК предусмотрена обязанность организаций
или уполномоченных лиц, связанных с проведением контроля за расходами
физического лица, представлять в течение 15 дней информацию о
зарегистрированных сделках купли-продажи недвижимости, транспортных средств,
ценных бумаг, культурных ценностей, золота в слитках.

11. Несообщение об открытии или закрытии счета организации,
индивидуального предпринимателя в налоговый орган квалифицируется по ст.15.7
КоАП (Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику).

12. С субъективной стороны правонарушение характеризуется
виной в форме умысла или неосторожности.

13. Субъектами указанного нарушения могут быть граждане, в
том числе индивидуальные предприниматели, должностные лица юридических лиц, а
также должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию
юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей,
выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию
лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и
регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариус или должностное лицо,
уполномоченное совершать нотариальные действия.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ