Статья 19.8. Непредставление ходатайств, заявлений, сведений (информации)в антимонопольный орган, в орган регулирования...

Статья 19.8. Непредставление ходатайств, заявлений, сведений (информации)в антимонопольный орган, в орган регулирования естественных монополий :: vuzlib.su

40
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Статья 19.8. Непредставление ходатайств, заявлений, сведений (информации)
в антимонопольный орган, в орган регулирования естественных монополий

.

Статья 19.8. Непредставление ходатайств, заявлений, сведений
(информации) в антимонопольный орган, в орган регулирования естественных
монополий

1. Объектом комментируемого правонарушения является
установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении
порядка представления ходатайств, заявлений, сведений (информации) в
антимонопольный орган, в орган регулирования естественных монополий.

Статья 19.8. Непредставление ходатайств, заявлений, сведений (информации) в антимонопольный орган, в орган регулирования естественных монополий :: vuzlib.su

2. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в
ст.18 предусматривает, что с предварительного согласия федерального
антимонопольного органа на основании ходатайства юридического или физического
лица осуществляются:

приобретение лицом (группой лиц) акций (долей) с правом
голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо
(группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20% указанных акций
(долей). Данное требование не распространяется на учредителей хозяйственного
общества при его образовании;

получение в собственность или пользование одним
хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или
нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта, если балансовая
стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10% балансовой стоимости
основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего
субъекта, отчуждающего имущество;

приобретение лицом (группой лиц) прав, позволяющих
определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской
деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа.

Предварительное согласие на осуществление указанных сделок
требуется в случаях, если суммарная балансовая стоимость активов данных лиц
превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда или одним из них является
хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю
на рынке определенного товара более 35%, либо приобретателем является группа
лиц, контролирующая деятельность указанного хозяйствующего субъекта.

3. Для совершения указанных сделок лица обязаны представить
в федеральный антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на их
совершение и сообщить информацию, необходимую для вынесения решения в
соответствии с перечнем информации, утверждаемым федеральным антимонопольным
органом. Во исполнение указанных норм Закона был издан приказ МАП России от 31
августа 1999 г. «Об утверждении Положения о порядке представления
антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями
статей 17 и 18 Закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках».

4. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. «О естественных монополиях» предусматривает, что субъекты естественных монополий
обязаны представлять соответствующему органу регулирования естественной
монополии: текущие отчеты о своей деятельности в порядке и в сроки, которые
установлены органом регулирования естественной монополии; проекты планов
капитальных вложений.

5. В соответствии со ст.26 Федерального закона от 23 июня 1999 г. «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» федеральные органы исполнительной
власти, Центральный банк Российской Федерации, органы исполнительной власти
субъектов Федерации и органы местного самоуправления (их должностные лица),
финансовые организации (их руководители), граждане, в том числе индивидуальные
предприниматели, обязаны представлять в федеральный антимонопольный орган
достоверные документы, давать письменные и устные объяснения и представлять
иную информацию, необходимую для осуществления федеральным антимонопольным
органом его законной деятельности, за исключением сведений, составляющих
банковскую тайну.

6. Именно нарушение указанных выше правил и является
отражением объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного
комментируемой статьей.

7. Субъективная сторона комментируемых правонарушений,
связанных с непредставлением соответствующих сведений и ходатайств, может быть
выражена в форме умысла и неосторожности, в то время как представление заведомо
недостоверных сведений может быть совершено только умышленно.

8. Субъектами комментируемого правонарушения могут являться
юридические лица, а также должностные лица указанных юридических лиц.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ