Языческий этос либерализма :: vuzlib.su

Языческий этос либерализма :: vuzlib.su

57
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Языческий этос либерализма

.

Языческий
этос либерализма

Некоторые
читатели всё же могут посчитать, что сатанизм и культ насилия – это
преувеличение, и настоящий либеральный капитализм не стремится к насилию.

Что
же, давайте спросим у самих либералов. Полистаем Интернет-страницы «Русского
журнала». Этот журнал – «мозговой» центр либеральной мысли в России. Его
создатель и главный редактор – Глеб Павловский.

Глеб
Павловский – главный политтехнолог всех последних российских выборов,
официальный Советник руководителя администрации Президента РФ, а также
президент и член многих престижных либеральных организаций.

Процитируем
большими кусками, чтобы полнее представить точку зрения авторов.

«Языческий
этос для либерализма»

15
Мая 2003 года, Игорь Богацкий

Как
правило, среди причин распространения экстремизма сегодня называют причины,
лежащие на поверхности: социально-экономические противоречия, ксенофобию etc.
Гораздо реже говорят о духовных предпосылках этого процесса. Между тем, на наш
взгляд, именно их следует иметь в виду, когда идет речь о политическом
экстремизме. Различные конкретные его проявления – это форма и не более.
Гораздо важнее – сущность. Сущность – это психологический тип человека и стиль
жизни, имплицитно и/или сознательно утверждаемый любой экстремистской
идеологической доктриной. Поэтому принимаемые сегодня меры по борьбе с политическим
экстремизмом, конечно, важны, но в корне не решают проблемы. Это борьба со
следствиями, а не с причиной…

К.Лоренц
в своей работе «Агрессия, так называемое зло» доказывал, что
агрессивность, стремление к насилию являются одним из неотъемлемых свойств
человеческой природы. И есть основания с ним согласиться.

На
протяжении всего буржуазного XIX века наблюдался рост интереса к асоциальному
типу человека. Буржуа одновременно ужасались и восхищались преступным миром.
Фигура политического террориста обрела чрезвычайную привлекательность во второй
половине XIX века не столько потому, что в политическом терроре видели средство
дальнейшего завоевания гражданских свобод, сколько с точки зрения эстетической.
На период складывания революционного подполья в России пришлось творчество
Ницше. В это же время творят Т.Карлейль и Ж.Сорель. Западноевропейское
юношество зачитывается «Рембрандтом как учителем» Ю.Лангбена. У всех
этих мыслителей при всех конкретных различиях было нечто общее – кто-то в
завуалированной форме, кто-то более открыто, но все они проповедовали
антихристианский пафос насилия и борьбы. Именно воззрения Ницше стали подлинным
знаменем… [фашизма]

У
Ницше антихристианский и антисентиментальный пафос прославления силы дошел до
своего логического завершения, гранича с эпатажем. «Воля к власти»
провозгласила начало эпохи переоценки христианско-гуманистических ценностей…

В
НСДАП в 1925-1930 гг. до 70% членов партии в некоторых округах составляли люди
в возрасте до тридцати лет. Именно значительная доля молодежи делала эти партии
более пробивными в силу большей энергичности ее членов и просто драчливости и
воинственности по сравнению с традиционными правыми и либеральными партиями…

Нужен
лишь толчок: экономический кризис в сочетании с харизматической личностью etc.,
чтобы выбитые из привычной системы координат молодые люди, не приемлющие образа
жизни современного общества, поставили себя на службу политической организации
и их тяга к риску и приключениям нашла свое завершение в экстремистской
политической доктрине…

Нынешний
рыхлый либерализм и в России, и в континентальных европейских странах выглядит
слабой препоной на пути этого потока не в последнюю очередь именно потому, что
он непривлекателен. Чтобы обрести былую привлекательность, он должен переродиться.
Без всякой экзальтации, объективно можно утверждать, что фундаментальным
философским основанием современного либерализма является отождествление высшей
и абсолютной ценности с ценностью комфортной и безопасной жизни. От нее следует
отказаться, заменив ее новым языческим воинским этосом. Либерализм нуждается в
инъекции авторитарности, в уравновешивании либеральных свобод такими
принципами, как иерархия, порядок и авторитет. Победить сегодня внутренний
экстремизм можно не запретами и репрессиями, а поставив его на службу
конституционному государству, противопоставив экстремистским идеологическим
доктринам доктрину столь же привлекательную своей непримиримостью и требующую
такой же отдачи сил…

Как
видите, в диагнозе психики буржуазии наши оценки и оценки автора совпадают.
Читаем дальше.

«Угроза
всеобщего счастья»

Колонка
редактора

8
Мая 2003 года, Кирилл Якимец

Любой
фундаментализм выдвигает проект для всего мира. Глобальность фундаментальных
проектов ведет к тому, что взаимодействие между ними, равно как и между
фундаментальным проектом и любым частным проектом, возможно лишь в форме войны
на уничтожение…

До
сих пор использовался простой способ: частные люди находили
контрфундаменталистов и помогали им в борьбе с наиболее опасными фундаменталистами.
Гитлеровцев стравили со сталинцами, потом на СССР пытались натравить мусульман
(что стало возможным после начала советско-афганской войны), а также
националистов – в Восточной Европе и в союзных республиках…

Как
остановить порочный круг? Глеб Павловский недавно заявил, что терроризм
превращается в форму бизнеса. Может, в этом как раз и состоит спасение? Пусть
фундаменталисты существуют – но не сами по себе, а в некой
«инкубаторной» форме. Пусть иногда свершаются теракты – но при этом
пусть они будут тщательно спрогнозированы и учтены. И тогда мы сможем
надеяться, что на нас не обрушится тоталитарное «всеобщее счастье».

Как
видим, сегодня не надо гадать о причинах фашизма. История прокручивается перед
нашими глазами. Это не перевод из какого-то нацистского журнала 1920-х годов.
Это колонка редактора «русского» бизнес-журнала, написанная 8 мая.

Это
– не обыкновенный фашизм, это – обыкновенный бизнес.

Когда
ложь начинает ёрничать, возникает двойное отрицание и получается правда. Да,
больше всего либерализм боится угрозы всеобщего счастья. Привет, Равы Лайтман и
Каплан, салют Союзу Поганых Сил.

*
* *

И
напоследок – что такое либеральная международная бизнес-политика. Pax Americana
переводится как «новый мировой порядок по-американски». Статья написана перед
самой агрессией Соединённых Корпораций в Ираке.

«У
Pax Americana нет альтернатив»

17
Февраля 2003 года, Игорь Богацкий

…Альтернативой
Pax Americana сегодня может быть только Pax Americana. Вопрос в том, каким он
будет, и каковы будут пределы единоначалия США. За то, чтобы США были
просвещенным патриархом мировой аристократии, – постоянным членам СБ надо
бороться. Но средством смягчения американской гегемонии послужила бы не лобовая
оппозиция американской политике со стороны великих держав, а принципиальное
признание имперской идеологии Вашингтона, который был бы больше склонен идти в
этом случае на уступки.

Глеб
Павловский – аристократ. Он сидел в тюрьме. Он знает правила аристократического
поведения. Когда появляется пахан и начинает мочить, аристократам тюремной
параши надо поскорее признать его в законе. Тогда просвещённый пахан не будет
трогать аристократов, и даже сделает их своими шестёрками.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ