Источники информации в экономической теории

Источники информации в экономической теории

53
0

Вся жизнь на Земле подчиняется законам природы. Мы знаем, что отдельные индивидуумы, группы и даже виды, которые не могут приспособиться в течение определенного периода времени, обречены на гибель. Социальные институты также должны приспосабливаться к изменениям в окружающей их среде или умирать. Источники информации в экономической теории

В системе, в которой социальные институты и человеческие решения определяют результат экономической деятельности, приспособление в значительной степени зависит от эффективности информационного аппарата. Необходимые знания включают как экономические, так и неэкономические факторы, поскольку все они имеют важное значение в процессе приспособления.

Традиционная экономическая теория

В традиционной экономической теории есть только один источник информации, из которого экономика через рыночную систему получает свой сигнал к изменению с целью адаптации. Это информация, получаемая через ценовой механизм.

На основе нее традиционные экономисты развили концепцию оптимальной, или эффективной, экономики.

Информационная система может быть простой или сложной в зависимости от простоты или сложности социального организма, которому она служит. В любом случае она состоит из трех частей:

  • типы информации,
  • использование информации
  • и ответ на информацию.

В таком примитивном животном обществе, каким является муравейник, все три части сравнительно малы. Вся информация необходима для того, чтобы выжить и воспроизводиться, и она передается от поколения к поколению. Муравьи-разведчики играют роль сборщиков информации, и ответы этой системы на информацию являются автоматическими.

В примитивных человеческих обществах информационная система также очень проста. Самые высшие приоритеты отданы тому, чтобы выжить и обеспечить собственное воспроизводство, и суровая культура, и система поиска информации образуют весь информационный механизм. Однако человеческие существа имеют психологические потребности, которые в примитивной культуре приводят к колдовству и вере в сверхъестественное.

По мере того как человеческие сообщества развиваются, они становятся более сложными; расширяясь, человеческие потребности и потребности защиты окружающей среды охватывают весь спектр искусств, наук и технологии. Это развитие порождается и соизмеряется с физическим и социальным развитием человечества.

Типы информации, призванные удовлетворить потребности наших современников, включают все сферы человеческих знаний и опыта.

Если выживание и качество жизни не имеют значения, тогда такая сложная информация не требуется. Чтобы гарантировать оптимальное наслаждение, людям тогда необходимо лишь руководствоваться своими собственными показателями удовольствий и страданий. Или, даже если это кажется абсурдом, тогда можно допустить, как это сделал Дж. Ст. Милль, что показатель наслаждений и страданий каждого человека включает высокие устремления справедливого общества.

Если применить этот принцип к теории свободнорыночного капитализма, то следует предположить, что люди обладают альтруизмом и достаточной информацией, чтобы принять рациональные решения, касающиеся как их индивидуальных потребностей, так и потребностей общества и защиты окружающей среды. Классические экономисты, сделав такое предположение, больше не волновались по поводу сложностей общества и информационной системы. Они ограничились лишь магическим ценовым механизмом саморегулирующегося рынка.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ