В НАН недовольны интеграцией школьных предметов

В НАН недовольны интеграцией школьных предметов

7
0

Ученые утверждают, что Типовой учебный план для 10-11 классов является угрозой для образования

В Национальной академии наук выразили недовольство нормами проекта Типового учебного плана для 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений, разработанного Министерством образования, которые предусматривают интеграцию предметов в старшей школе. Об этом говорится в заявлении Национальной академии наук, опубликованном на сайте учреждения.

В НАН отмечают, что предложение исключить из числа обязательных и перенести в категорию необязательных все естественные дисциплины, предусмотренные нынешним учебным планом, в частности физику, астрономию, химию, биологию, географию и экологию, приведет к разрушению отечественной системы образования и является опасным для страны в целом.

«Предлагается единая дисциплина «Человек и природа» с объемом преподавания три часа в неделю, то есть долю указанного единого предмета в объеме всех инвариантных дисциплин планируется уменьшить до 15,4%. Сейчас общая доля естественных дисциплин в обязательной части учебного плана общеобразовательных учебных заведений универсального профиля для 10-11 классов составляет около 23%», — говорится в заявлении НАН.

В Национальной академии наук утверждают, что важной проблемой объединения естественных дисциплин в один предмет, что, безусловно, вызовет снижение качества их преподавания, является отсутствие педагогических кадров по этому предмету.

«Учитывая, что каждая из естественных наук имеет свой отдельный предмет, базовые понятия, методы преподавания, а также принимая во внимание крайне низкую престижность профессии школьного учителя, бесполезно надеяться на стремление и эффективные действия преподавателей школ к расширению собственной специализации. В то же время для подготовки новых кадров нужно не менее 5 лет», — отмечают в академии.

Также в НАН отмечают, что предусмотренная в предложенном проекте Типового учебного плана для 10-11 классов возможность для школ ввести естественные дисциплины в число профильных предметов не учитывает реальную ситуацию в небольших городках и сельской местности, поскольку обеспечить формирование классов физико-математического, химического, инженерного профилей и соответствующий учебный процесс там намного сложнее по сравнению с классами гуманитарного профиля.

В академии науки выразили убеждение, что отказ от изучения естественных дисциплин и информатики приведет к дальнейшему падению общего интеллектуального уровня выпускников, невозможности обеспечения абитуриентами высших учебных заведений по естественными и техническими специальностями, уменьшению потребности в учителях по этим предметам, а в дальнейшем — к снижению количества аспирантов, научных и научно-педагогических работников, что может усилить упадок отечественной науки и системы высшего образования.

«Таким образом, предложения Министерства образования и науки Украины являются угрозой для системы подготовки профессиональных кадров и приведут к сокращению числа высококвалифицированных специалистов в сферах научно-технической деятельности, обороны, здравоохранения, промышленности и других отраслях экономики», — утверждают в НАН.

Еще одним негативным последствием предлагаемого решения в НАН называют возможные массовые увольнения школьных учителей естественных предметов, после чего, по мнению авторов заявления, наступит «полная деградация кадрового потенциала образовательной сферы, восстановление которого потребует десятков лет».

«Учитывая указанное, Национальная академия наук Украины считает необходимым отложить окончательное рассмотрение и утверждение проекта Типового учебного плана для 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений с целью его коренной переработки и изменения его концепции», — отметили в Национальной академии наук.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter
Предыдущая статьяКниги бесплатно
Следующая статьяФ. ВОЛЬТЕР :: vuzlib.su

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ